Мазхабы
-
«Если хадис достоверный, то – это мой мазхаб»: что значат эти слова?
На этот вопрос отвечает профессор арабской филологии и исламских наук, преподаватель Иорданского Исламского Университета шейх Абдурразак Ас-Саади.
-
Единость вместо фанатизма...
Мы должны осознать тот факт, что не мазхабы разделяют и дезориентируют людей, а мазхабизм.
-
В чём мудрость возникновения мазхабов в исламе?
На этот вопрос отвечает профессор арабской филологии и исламских наук, преподаватель Иорданского Исламского Университета шейх Абдурразак Ас-Саади.
-
Мудрость возникновения мазхабов в исламе
Важную тему раскрывает профессор арабской филологии и исламских наук, преподаватель Иорданского Исламского Университета шейх Абдурразак Ас-Саади.
-
Отсутствие мазхабов: свобода или болото неверия?
Согласно мнению практикующих иджтихад ученых, из-за манипуляций доводами, которые содержатся в надежных [проверенных] книгах, большинство зафиксированных записей [текстов] с момента возникновения ислама, которые были единодушно признаны теми, кто принимал эти категории и не принимал, а также большинство утвержденных религиозно-правовых предписаний [хукмов] подвергаются изменениям.
-
Правда ли, что следующий за мазхабом освобождается от ответственности?
Те, которые призывают оставить мазхабы имамов-муджтахидов, могут придерживаться убеждения, что они признают все решения, вынесенные при помощи доводов имамами-муджтахидами. Согласно их точке зрения, немуджтахиду надлежит действовать в рамках одного мазхаба, по своему усмотрению, без привязки к какому-либо определенному мазхабу – это мнение му‘тазилитов.
-
Безмазхабный образ жизни – наущения шайтана?
Что вы скажете человеку, который поддался наущениям сатаны и впал в сомнения?...
-
«Врата океана знаний»: личность Ибн Мас‘уда
Ибн Мас‘уда (р.а.) обладал высоким уровнем знаний среди сподвижников. ‘Умар (р.а.) говорил, что «Он полон знаний».
-
«У его ног находятся все знания мира»
Существуют предания о понимании и знаниях имама Ахмада, которые приводят людей в удивление. Его знания охватывали любой вопрос, о котором говорили и который имел отношение к тому, что происходило со сподвижниками, их последователями и последующими поколениями.
-
Имам Ахмад: знаменосец сунны и хадисов
Касательно знаний имама Ахмада о Книге: «Он уделял особое внимание наукам Корана и постижению его смыслов. Он говорил следующие слова с целью упрека своих друзей: «Люди оставили дело постижения смыслов Корана».
-
Дела в религии расстроятся, разрешенное станет запретным...
Во времена Ибн Аббаса люди высоко ценили религию и благочестие. Они не получали удовлетворение от того, что кто-то говорил из них без знаний, считал себя специалистом, не имея на то права. Однако, потом ослабли религия и благочестие. Выросло число людей, которые говорили от имени религии, и считали себя имеющим право говорить от ее имени.
-
Ориенталисты в мусульманском обличии: как их распознать?
Они годами совершали намаз, даже находясь одни, дабы никто не усомнился в них, чтобы и дальше с успехом продолжать исполнять свою миссию.
-
Наставление пятницы: Всевышний Аллах дал обещание сохранить Коран
Всевышний взял на себя обязательство сохранить Свою Книгу. Никто не смог добавить в Его выражения дополнения или, наоборот, что-либо убавить. Однако посланник Аллаха ﷺ, с целью облегчения жизни своей уммы, цитировал Коран различными видами чтения.
-
Издательский дом «Хузур» выпустил книгу «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»
Сегодня, когда весь исламский мир захлестнули многочисленные разногласия, зачастую приходится вставать на защиту взглядов ахлю ас-Сунна валь-Джамаа и четырех традиционных мазхабов.
-
Наследники пророков: исламские ученые на страже шариата
Четыре мазхаба, которые Аллах наделил постоянством, являются ничем иным как школами, которые определяют пути принятия решений в шариате.
-
Когда и как будет прочитан первый таравих-намаз?
Таравих намаз является сунной муаккада. Единогласным мнением (иджма’) сахабов, таби’инов и 4 имамов мазхабов является то, что таравих намаз состоит минимально из...
-
Как были связаны имамы мазхабов с сахабами и табиинами?
В статье представлена цепочка (сильсиля) передатчиков, по которой имам А᾿зам получил знания...
-
Не подвергались ли мазхабы поздним изменениям?
Рассмотрим ханафитский мазхаб, состоящий из вопросов, рассмотренных Абу Ханифой, Абу Йусуфом и Мухаммадом. Также к ним можно добавить Имама Зуфара, Хасана ибн Зийада и еще несколько имамов, поскольку и они учились у Имама А᾿зама...
-
Существовали ли мазхабы во времена Пророка Мухаммада (ﷺ)?
Вопрос: существовали ли мазхабы во времена Пророка Мухаммада (мир ему)?
-
Зачем нужны мазхабы, если есть Коран и Сунна?
Вопрос: почему мы обращаемся к имамам четырех мазхабов при наличии Корана и хадисов?
-
Почему в исламе существует несколько мазхабов? Можно ли их объединить?
Вопрос: почему в исламе существует несколько мазхабов? Не приводит ли это к разделению? И можно ли объединить мазхабы?
-
Как появились мазхабы?
Важно отметить, что во времена посланника Аллаха (мир ему) еще не существовало какой-либо методологии или иерархии правовых решений. Сподвижники проявляли одинаковую щепетильность в соблюдении как религиозных заповедей, так и запретов.
-
Почему некоторые мазхабы исчезли и не дошли до наших дней?
В истории Ислама есть мазхабы которые возникли и получили свое распространение в прошлом в народе, однако впоследствии по каким-либо причинам исчезли. Такие мазхабы называются...
-
Мусульманскую молодежь приглашают обсудить мазхабы в исламе
В Галиевской мечети Казани состоится очередное заседание мусульманского дискуссионного клуба, которое будет посвящено теме мазхабов в Исламе.
-
«Пятый мазхаб?! Нет, не слышал!» - новая тема встречи дискуссионного клуба
13 декабря в Галиевской мечети состоится очередное заседание мусульманского дискуссионного клуба.
-
Дозволено ли оставлять на могилах надписи и возводить надгробия?
Приведем же мнение ученых ахль сунны на воздвижение на могилах мавзолеев и других построек, что ваххабиты считают признаком ширка и объявляют ваджибом снести. В мазхабе ханафи: Если это делается для украшения, то запретно (харам). Если для того, чтобы сохранить могилу после погребения в ней тела, то макрух.
-
Обет в честь святых в понимании 4-х мазхабов
Слово «обет» («назр») в арабском языке значит: «брать на себя; взваливать на себя какую-то обязанность». Что же касается значения этого слова в фикхе, то разные мазхабы дают несколько отличные друг от друга определения.
-
Заблуждение, о котором лучше знать, нежели поддаться ему
Разнообразные движения, которые возникают в рамках Ислама, делятся на две группы. В первую группу можно включить те системы вероубеждений, которые действительно опираются на достоверные религиозные источники и развиваются в соответствии с разумом и логикой. Ко второй группе относятся системы противоположного характера, которые возникают как недозволенное новшество (6адۥат) и опорой своей имеют сомнительные умозаключения.
-
Общие положения вероучения суннитов
Абу Хамид Мухаммад аль-Газали (да будет милостив к нему Аллах),в своей книге "Кимья-и са'адат" пишет: "Мусульманину прежде всего необходимо знать и верить в основу единобожия – Нет никакого божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник. Вера в единство Всевышнего Аллаха называется Единобожие – "Ат-Таухид".
-
Армия Иблиса, или сеющие среди людей смуту
Несмотря на то, что последователи Ибн Таймии, запрещали посещать могилы как своих ученых, так и Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не потому что желали принизить каким-то образом Пророка, и не желали каким-то образом посягнуть на его величие.
-
Методы использования хадисов разряда «Ахад»
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов). Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (Людей Сунны и Согласия).
-
Метод Ханафитов при использовании хадисов разряда «Ахад»
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (Людей Сунны и Согласия).
-
Методы использования хадисов разряда «Ахад» учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов
-
Различия в определении степени достоверности хадисов по мазхабам
Для определения достоверности в степени Таватюр нет необходимости определенного количества передатчиков – 10 или 5 человек. Если разум подсказывает, что передатчики хадисов этих поколений никак не могут объединиться в какой-либо подделке, то ривайат обладает достоверностью в степени Мутаватир.
-
3-й мазхаб суннитов: Шафиитский мазхаб
Имам аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах, основатель 3-го мазхаба Суннитов. Он родился в Газзе в 150-ом году и умер в Египте в 204-м. Могила находится в Каире на кладбище «Курафа». Его предок в 8-ом поколении Хашим б. Мутталиб б. Абд-и Манаф приходится племянником другого Хашима, предка Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Прапрапрадед Имама - Саиб в битве при Бадре был на стороне противника.
-
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.)
Имам Малик б. Анас, да будет на него милость Аллаха, является основателем одного из сохранившихся до нашего времени 4-х школ Приверженцев Сунны. Он один из самых знаменитых ученых Медины 3-его поколения мусульман, живших после Табиунов – последователей Сподвижников. Первым учителем Имама Малика был Рабиа б. Абд-ур-Рахман. Затем он учился у Абд-ур-Рахмана б. Хурмуза.
-
Основатель маликитского мазхаба Имам Малик (р.а.)
Основатель мазхаба Малик б. Анас, да будет на него милость Аллаха, родился в Пресветлой Медине в 90-ом г. Хиджры, где и умер в 179 г. Он говорил, что не давал фетву, пока не услышит подтверждения семидесяти имамов. "Мало кто из моих учителей не брал у меня фетву" говорил Имам Малик. Ученый мазхаба Шафии имам аль-Йафии (Афифуд-дин Абдуллах б. Асад; 698-768/1298-1367) пишет об этих словах Имама Малика: "Не подумайте, что он говорит это из гордости. Этими словами он указывает на величайшую милость Аллаха Тааля".
-
Развитие мазхаба учениками Имама Абу Ханифы (р.а.)
После смерти Абу Ханифы, да будет милостив к нему Аллах, его талантливые ученики продолжили работу Имама по систематизации знаний по вероучению, фикху и другим разделам исламских наук. Постепенно появлялись труды, которые впоследствии составили основу мазхаба. Они очертили границы школы Имама А'зама, более подробно разъяснили ученым следующих поколений способы иджтихада и оставили им богатый фактический материал для дальнейшего развития исламских наук по системе школы великого Имама.
-
Наиболее известные ученики Имама Абу Ханифы. Часть 2
В юношестве учился в Куфе - центре исламских наук того времени. Здесь его учителями были: Суфйан Саури, Абд ар-Рахман аль-Авзаи и другие. С 14-ти лет начал учебу у Имама А'зама Абу Ханифа, да будет милостив к ним ко всем Аллах. После смерти великого Имама, продолжил учебу у Имама Абу Йусуфа, лучшего ученика Имама А'зама. Затем, на протяжении 3-х лет, учился хадисам и фикху у Имама Малика бин Анаса, и полностью освоил его знаменитую книгу «Муватта».
-
Невероятные достижения крупнейшего ученого поколения Табиунов - имама Абу Ханифы (р.а.)
В научных выводах, полученных учениками Имама А'зама путем иджтихада, есть некоторые расхождения. Существует хадис, в котором говорится, что различный подход ученых при разрешении религиозных вопросов весьма полезен. Смысл этого хадиса примерно таков: "Различия в результатах научных исследований ученых моей общины являются благостью". Богобоязненность Имама Абу Ханифа заставляла его быть очень осторожным в своих изысканиях. Тщательное следование Корану было для него превыше всего.