Наставление пятницы: Всевышний Аллах дал обещание сохранить Коран

Всевышний Аллах сохранил религию нашей уммы в таком виде, которым не удостоил религии других общин.

Всевышний Аллах сохранил религию нашей уммы в таком виде, которым не удостоил религии других общин.

Безусловно, Всевышний Аллах сохранил религию нашей уммы в таком виде, которым не удостоил религии других общин. Потому что после уммы Мухаммада (с.а.с.), как было в религии других пророков, не придет пророк, который обновит искаженные в религии положения.

Раньше, как только возрастали отклонения от религии какого-либо пророка, приходил другой пророк и обновлял религию Аллаха. Всевышний Аллах дал обещание сохранить эту религию: каждый век появлялись знаменосцы религии, которые противостояли искажениям, которые переходили пределы, измышлениям лжецов и толкованию невежд. Всевышний Аллах говорит:

«Поистине, Мы ниспослали [Коран как] Наставление, и Мы, без сомнения, сохраним его [от искажений и изменений]» (Аль-Хиджр, 9).

Всевышний Аллах взял на себя обязательство сохранить Свою Книгу. Никто не смог добавить в Его выражения дополнения или, наоборот, что-либо убавить. Посланник Аллаха (с.а.с.), с целью облегчения жизни своей уммы, цитировал Коран различными видами чтения, чтобы они смогли научиться и выучить его. По той причине, что среди его последователей были и молодые, и пожилые, и женщины, и мужчины, или которые не умели читать и писать.

Как приводится в хадисе Убаййа ибн Каба или приводится у других, они попросили разрешение, чтобы их научили семи формам чтения Корана во время заучивания. Потом ислам распространился на далекие расстояния. Мусульмане расселились в далекие друг от друга страны. Каждая из этих групп цитировала Коран формой чтения Корана (харфом), которая дошла до них. В это время формы чтения Корана стали противоречить друг другу.

Посланник Аллаха ﷺ, с целью облегчения жизни своей уммы, цитировал Коран различными видами чтения.

Посланник Аллаха ﷺ, с целью облегчения жизни своей уммы, цитировал Коран различными видами чтения.

Суры Корана, которые должен знать каждый мусульманин
Каждый аят Благородного Корана наполнен божественными указаниями и благословениями. Есть определенные суры, которые исключительно важны и должны быть заучены наизусть. Поэтому мы собрали для вас список наиболее важных сур для запоминания.
19.10.2021
2131

Во время совершения хаджа или при встрече в других местах они впали в разногласия относительно чтения Корана. Последователи Пророка (с.а.с.) во времена правления Усмана, опасаясь разногласий, в которые впали другие общины относительно своих книг, пришли к единому мнению по поводу единого чтения Корана. Они решили, что того требует общая польза для всей уммы. Они сожгли все свитки, которые цитировались другими формами чтения.

Это благородное дело, которое было сделано правителем Усманом (р.а), было одобрено такими сподвижниками как Али, Хузайфа и другими. Что ожидало бы эту умму, если бы остались разногласия относительно видов чтения Корана, которые возникли еще при жизни Пророка (с.а.с.)?

Эти события происходили в то время, когда Умар выступил с резким осуждением Хишама ибн Хакима ибн Низама по поводу одного аята еще при жизни Пророка (с.а.с.); когда Убей ибн Каб усомнился по поводу того, он ли передал сведения, когда возникла проблема разногласий чтений Корана; в то время, когда некоторые писцы, которые записывали откровения Пророка (с.а.с.), покинули этот мир в качестве вероотступника (муртада) из-за вопроса чтения Корана, так как вера до конца не утвердилась в их сердцах.

По этой причине, большинство ученых не приняли идею о том, что следует читать Коран только по одной форме чтения Корана, вокруг которого объединилась умма во времена Усмана. Из них только одна группа дозволила такое чтение. Существуют предания от имама Ахмада и имама Малика о том, что разногласия существуют по поводу того, что допускается чтение и во время намаза, и вне его, или только вне его.

В любом случае, умма не разногласила по поводу того, что человек является притеснителем, переходит границы разумного, заслуживает наказания, если он цитирует Коран чтением Ибн Масуда или чтением, которое противоречит чтению Мусхафа (коранических текстов), утвержденным иджма. Или он утверждает, что его чтение лучше, чем чтение Усмана, на котором согласилась эта умма, или является чтением Зайда ибн Сабита, или даже лучше, чем чтение Зайда. В этом вопросе мусульмане не расходятся.

Это интересно! Читайте также: Любимые суры пророка Мухаммада ﷺ

Появились разногласия относительно чтения Корана.

Появились разногласия относительно чтения Корана.

Разногласие заключается в следующем вопросе: что случится, если он цитирует Коран чтением Ибн Масуда или чтением другого сподвижника и признает, что чтение Ибн Масуда противоречит форме чтения (харфу) Мусхафа Усмана?!

Согласно сунне Пророка (с.а.с.), он изначально заучивал Коран таким образом, каким ему он ниспосылался. Некоторые из ученых записывали его, как записывали его сподвижники в виде свитков, а другие осуждали такое действие. Безусловно, следует отметить, люди обладают различной степенью запоминания и записи.

После периода сподвижников распространяются нововведения и распущенность. В религию привнесли то, чего не было в религии. Они преднамеренно клеветали на Пророка (с.а.с.). Всевышний Аллах, в свою очередь, сотворил группы людей, которые могли различить ложь, которая вкралась в сунну, заблуждения и необоснованные измышления. Они выучили этот урок (хадисы, заблуждения, измышления и т.д.) наилучшим образом и внесли их в исторические летописи.

Далее ученые создали свои труды по этим вопросам. Распространились книги по хадисам и религиозным наукам. Люди начали обосновывать свои доводы по наукам о хадисах, основываясь на книгах двух имамов: Абу Абдуллаха аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Хаджаджа аль-Кушайри (р.а.).

Помимо их книг, они в качестве источника использовали, в первую очередь, книгу «Сунан» Абу Дауда, «Джами» Абу Исы ат-Тирмизи и ан-Насаи, а потом другие книги по сунне. В области сводов достоверных хадисов, кроме двух сводов достоверных хадисов, были составлены и другие своды, но они не достигли доверия по степени достоверности до уровня этих двух сводов.

Продолжение следует... 

Из книги «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»

Автор: Ибн Раджаб аль-Ханбали

(Фото: shutterstock.com).

Читайте нас в Telegram!

Почему люди Писания отвергали Коран?
Когда посланник Аллаха ﷺ пришел к народу со Священной Книгой, люди Писания отвергли его призыв и не признали Коран, хотя им было известно о приходе новой истины от Господа.
18.10.2021
505
Социальные комментарии Cackle