исламские ученые
-
Топ-10 цитат знаменитых исламских ученых о достоинстве Мавлида
Ас-Суюты сказал: «Этот праздник относится к благим новшествам и празднующий его получает вознаграждение, так как возвеличивает Пророка ﷺ и радуется его рождению»
-
Резиденцию ДУМ РТ посетили зарубежные исламские шейхи-исследователи Куръана
Среди них - всемирно известный специалист по Кораническим наукам и Расм аль-Усмани доктор Ганим Каддури аль-Хамд (Ирак), профессор Ахмад Шукри (Иорданское Хашимитское Королевство), профессор Мохаммед Аль-Ваэли (Королевство Бахрейн).
-
ИД «Хузур» посетили известные исламские ученые
Представители ИД «Хузур» и гости договорились о последующем сотрудничестве.
-
Объявлено об открытии приема заявок на соискание Премии короля Фейсала
Вручение Премии пройдет в 2024 году.
-
Есть ли запрет на уборку в пятницу по мнению мусульманских ученых?
Чистоплотность – от веры. По этой причине люди, обладающие крепкой верой, не ждут определенного дня для уборки и наведения порядка, стараясь всегда поддерживать чистоту в доме, во дворе и на улице.
-
Наставление пятницы: в чем суть имана?
Один мудрец отметил, вера в сердце, не проявляющаяся в поклонении и совершении добрых дел, напоминает дерево, которое не приносит плоды.
-
Можно ли унаследовать положение в Раю?
И для мусульманина, и для неверующего будет определено место в Раю и Аду. Когда обитатель Рая войдет в свою обитель, а обитатель Ада – в свою, и займут предназначенное им места, обитатели Рая возвысятся над обитателями Ада.
-
Великий имам Абу Ханифа: путеводная звезда для нашей уммы
Ученые, связанные с акыдой Ахлю сунны, единогласно признавали его Великим Имамом. Ловко обходя все ловушки лжеученых, он разъяснял, как следует правильно понимать Ислам.
-
Правда ли, что до создания мира Аллах находился в облаках?
Ассаляму алейкум! Один проповедник псевдосалафизма сказал, что до создания мира Аллах якобы находился в облаках, и это означает, что до этого мира были другие творения. Правда ли это?
-
Какова земля Рая: из мускуса или шафрана?
Из чего будет состоять земля Рая? Что на сегодняшний день известно исламским ученым? И может ли земля Рая состоять сразу из нескольких материалов? И каков ее цвет?
-
Наследники пророков: исламские ученые на страже шариата
Четыре мазхаба, которые Аллах наделил постоянством, являются ничем иным как школами, которые определяют пути принятия решений в шариате.
-
Сунна и мозг: топ-3 способа улучшить умственную деятельность
Учёные от древности и до сегодняшних дней постоянно ищут новые способы для улучшения качества человеческой жизни, увеличения её продолжительности. Практически всегда найденные способы уже были озвучены на страницах Благородного Корана.
-
Сон вместо намаза: что будет, если пропустить ночной намаз?
Иногда так устаю на работе, что после ужина и водных процедур сильно клонит ко сну, часто пропускаю время ночного намаза, будучи уже во сне. Дозволено ли лечь спать, не совершив ночной намаз?
-
Хадисы посланника Аллаха ﷺ о будущем
Знания о будущем являются сокровенными, которые ведомы лишь Аллаху, и Он делился частью этих знаний со Своими пророками и посланниками. Что Аллах поведал о будущем пророку Мухаммаду ﷺ ?
-
Залог благополучия мусульман: брать знания у верных и больших ученых
«Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел» .
-
5 выдающихся мусульманских ученых, о которых вы должны были узнать еще в школе
Недавние социологические исследования пришли к выводу, что религиозные люди не сильно хорошо разбираются в математике, биологии и физике. А в мире в целом царит мнение, что религия антинаучна по своей сути...
-
Муфтий Татарстана встретился с зарубежными исламскими учеными
Сегодня муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин встретился с заграничными мусульманскими учеными – участниками IV Международной исламской конференции под названием «Толкование Священного Корана в прошлом и настоящем»: «Образ правоверного мусульманина в Священном Коране и Пречистой Сунне».
-
Научные открытия мусульман, которые были приписаны другим людям
Мусульмане проявляли себя как выдающиеся исследователи, специалисты разных областей, ученые. Однако некоторые из их открытий и изобретений волей случайности или недоразумения были приписаны совершенно другим людям. Подобно тому как открытие Америки приписывают Колумбу, игнорируя личность и вклад моряка по имени Америго Веспуччи (в честь кого в принципе и назван материк). Вспомним некоторые из подобных «исторических ошибок».
-
«Мы не называем неверующим ни одного из тех, кто обращается к Каабе...»
Ислам - это мировая религия, и его цель заключается в том, чтобы все люди узрели путь истины - хидайат - и обрели вечное счастье. Священный Коран был ниспослан для того, чтобы наставлять все человечество, привести его на прямой путь.
-
4 вида знаний в исламе
Необходимо знать, что Всевышний создал людей, разделив их на две группы: ученых (алим) и невежд (джахиль). Настоящий ученый будет руководствоваться разумом и, читая страницы: «Воистину, мой Господь - на прямом пути» (сура «Худ», аят 56), не станет отворачиваться от установлений шариата, от повелений религии.
-
Эти 2 вещи Пророк (мир ему) назвал причиной гибели своей уммы
Посланник (с.г.в.) говорил: «Кто станет обретать знания ради славы и известности, тот умрет невеждой. Кто станет учиться ради обретения счастья и собственного благополучия, тот умрет мунафиком. Кто станет обретать знания ради мирского, тот умрет нечестивцем. Кто станет учиться, чтобы проявить гордыню перед людьми, тот умрет неверующим. Кто обретет знания, чтобы поступать согласно обретенным знаниям, поистине, тот умрет мумином».
-
В Астане сформируют «Личностный облик мусульманской уммы»
2 марта в Астане стартует форум мусульманских ученых Евразии. Пройдет мероприятие под эгидой Духовного управления мусульман Казахстана.
-
«Тот, кто, совершив хадж, не навестит меня, очень сильно огорчит меня этим»
Ученые-богословы сошлись во мнении, что отправляясь в мечеть Пророка (с.г.в.) необходимо совершить намерение не только посещения Его (да благословит его Аллах и приветствует) могилы, но и прочитать в этой мечети намаз. Ибо это возвысит духовную значимость поездки и увеличит награду за нее.
-
Возможны ли толкования Корана применительно к новой эпохе?
Некоторые "горячие умы" предлагают сделать толкование Корана, "которое соответствовало бы новому времени, новому мышлению в свете современных технологий и новых достижений в науке". Видимо, эти "новаторы" всерьез полагают, что Священный Коран можно "перекраивать", а смысл изменять в соответствии с новой эпохой.
-
Положения вероучения по мазхабу имама Абу Ханифы. Часть 1
Основы вероучения Приверженцев Сунны впервые были описаны в последовательном и кратком изложении Имамом А'замом Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) в книге "Фикх-уль-Акбар". Впоследствии, муджтахиды мазхаба Ханафи комментировали эту и другие работы великого Имама и выделили разъяснения постулатов вероучения в отдельную науку – "Ильм-и Калам".
-
Общие положения вероучения суннитов
Абу Хамид Мухаммад аль-Газали (да будет милостив к нему Аллах),в своей книге "Кимья-и са'адат" пишет: "Мусульманину прежде всего необходимо знать и верить в основу единобожия – Нет никакого божества кроме Аллаха и Мухаммад Его посланник. Вера в единство Всевышнего Аллаха называется Единобожие – "Ат-Таухид".
-
Об основах хадисоведения
В книге комментариев "Шарху Лумеат" а также в книге "Шарху-ль-Мэсабих" имама Кады Бэйдави (да будет милостив к нему Аллах), говорится: "Наука о хадисах основывается на исследованиях действий и высказываний Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
-
Армия Иблиса, или сеющие среди людей смуту
Несмотря на то, что последователи Ибн Таймии, запрещали посещать могилы как своих ученых, так и Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не потому что желали принизить каким-то образом Пророка, и не желали каким-то образом посягнуть на его величие.
-
Методы использования хадисов разряда «Ахад»
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов). Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а (Людей Сунны и Согласия).
-
Методы использования хадисов разряда «Ахад» учеными Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а
Известно, что при толковании религиозного права с использованием сообщений различной степени достоверности, Муджтахиды использовали различные методы. Естественно, что это послужило образованию различных религиозно-правовых школ (мазхабов).Ниже будут рассмотрены методы Муджтахидов 4-х сохранившихся до нашего времени мазхабов
-
«Они выйдут из веры, и не смогут обратно вернуться»
Если бы посещение могилы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было бы действительно запретным в Исламе, как заявил об этом Ибн Таймия, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил бы делать это, а лучезарная Мадина превратилась бы в самую заброшенную и обнищавшую деревушку. Но именно благодаря могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) этот не перестает быть одним из цветущих и прекрасных городов.
-
Наиболее известные ученики Имама Ханбала
Ахмад б. Мухаммад Аль-Марвази. Имам был в числе самых способных учеников и до конца жизни Ахмада б. Ханбала служил ему и учился у него. Год рождения имама неизвестен. Отец его был родом из Хорезма, а мать из Мерва. Имам Ахмад очень любил и ценил аль-Марвази.
-
Что известно о Ханбалитском мазхабе?
Ахмад б. Ханбал, да будет милостив к нему Аллах, является основателем 4-го из сохранившихся до нашего времени 4-х мазхабов Ахл-и-с-Сунна ва-ль-Джамаа. Отец его был родом из Мерва. Великолепный знаток хадисов и фикха, он был известен своей отличной памятью, глубоким умом и богобоязненностью. Даже представить себе трудно, какова должна быть работоспособность, чтобы собрать до 700 000 хадисов.
-
Основные правила Шафиитского мазхаба
При наличии двух разных мнений Имама аш-Шафии по какому-либо вопросу, муфтий в своих фетвах должен придерживаться иджтихада первого поколения ученых мазхаба. То есть, опираться на сообщения имамов аль-Бувэйти, Аль-Музени, аль-Муради, переданных ими от Имама аш-Шафии
-
Самые известные ученики Имама Аш-Шафии (р.а)
Имам аш-Шафии (р.а.) имел множество учеников, распространявших мазхаб Имама в Хиджазе, Ираке, Египте и других исламских землях. Ниже приводятся пять наиболее известных учеников Имама, приложивших много сил для распространения его мазхаба (да будет милостив к ним Аллах субхана ва тааля).
-
3-й мазхаб суннитов: Шафиитский мазхаб
Имам аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах, основатель 3-го мазхаба Суннитов. Он родился в Газзе в 150-ом году и умер в Египте в 204-м. Могила находится в Каире на кладбище «Курафа». Его предок в 8-ом поколении Хашим б. Мутталиб б. Абд-и Манаф приходится племянником другого Хашима, предка Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Прапрапрадед Имама - Саиб в битве при Бадре был на стороне противника.
-
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.). Часть 2
Учился у Имама Малика и Лейса б. Са'да, да будет милостив к ним Аллах. Считался лучшим факихом Египта после Ибн-и Касыма. Ему принадлежит книга по маликитскому фикху "Аль-Мудавванату-ль-Эшхеб", которая значительно отличается от одноименного произведения имама Сахнуна. Имам аш-Шафии говорил об имаме Эшхебе: "Не знаю (в Египте) факиха лучше Эшхеба".
-
Наиболее известные ученики Имама Малика (р.а.)
Имам Малик б. Анас, да будет на него милость Аллаха, является основателем одного из сохранившихся до нашего времени 4-х школ Приверженцев Сунны. Он один из самых знаменитых ученых Медины 3-его поколения мусульман, живших после Табиунов – последователей Сподвижников. Первым учителем Имама Малика был Рабиа б. Абд-ур-Рахман. Затем он учился у Абд-ур-Рахмана б. Хурмуза.
-
Отличие фарда от ваджиба у ханафитов
Мы знаем, что пропуск чтения хотя бы некоторой части из Корана делает молитву недействительной, так как в 20-м айате суры 73 "Муземмиль" Благородного Корана предписывается: "… читайте из Корана то, что вам легко". В то же время, не чтение конкретной суры "Фатиха" в молитве, не делает ее недействительной, хотя, такое положение уменьшает ценность молитвы.
-
Развитие мазхаба учениками Имама Абу Ханифы (р.а.)
После смерти Абу Ханифы, да будет милостив к нему Аллах, его талантливые ученики продолжили работу Имама по систематизации знаний по вероучению, фикху и другим разделам исламских наук. Постепенно появлялись труды, которые впоследствии составили основу мазхаба. Они очертили границы школы Имама А'зама, более подробно разъяснили ученым следующих поколений способы иджтихада и оставили им богатый фактический материал для дальнейшего развития исламских наук по системе школы великого Имама.