Запачканы в грехах: в чем смысл поклонений, которые предписал нам Всевышний?
«Скажи [о, Мухаммад]: «Мой Господь запретил совершать лишь дурные поступки [большие грехи, такие как прелюбодеяние и ростовщичество] – как явные, так и скрытые. Он запретил [и другие] грехи, насилие без права [воровство, грабеж и т.п.], приравнивать [кого-либо] к Аллаху – на что Он не ниспослал никакого довода – а также [запретил] говорить про Аллаха то, чего вы не знаете [приписывая Ему неподобающие атрибуты и вынося по своему усмотрению от Его имени решения, касающиеся дозволенности или запретности чего-либо]» (Аль-А‘раф, 33).
Наш Господь в этом аяте в сжатой форме сообщает нам, что Он сделал запретным (харам). Он запретил разврат и распутство, всякую скрытую и явную мерзость, распущенность, покушение на чужое имущество, жизнь, честь и достоинство, приобщение Себе равных и, наконец, говорить «Аллах сделал это дозволенным, а это запретным», не имея на то веских оснований и достаточных знаний. Всевышний Аллах определил поклонение Ему и познание Его целью существования Своих рабов (Аз-Зарият, 56).
Достижению этой цели направлены все те действия, которые рекомендовал нам наш Пророк (с.а.с.). Другими словами, главный смысл требуемых от нас или рекомендованных нам актов поклонения состоит в создании и сохранении духовной связи с нашим Создателем. Запретные или нежелательные дела и поступки в сущности все приводят к ослаблению или исчезновению нашей духовной связи с Господом.
3 простых зикра, которые избавят вас от тысяч грехов
Однако мало кто знает, что чаще всего Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в течение дня произносил одни и те же простые зикры. Простота не значит незначительность, и это мы видим в практике Пророка и его сподвижников.
Во всех запретных действиях, перечисленных в приведенном выше аяте, можно найти эту общую особенность. Каждый безнравственный поступок, совершаемый скрыто или явно; любое насилие в отношении жизни, имущества, чести и достоинства другого человека; каждое существо, на которого возлагают надежды и которого признают достойным поклонения, помимо Аллаха; любое неправильное рассуждение о нашем Создателе приводят к ослаблению связи между Аллахом и Его рабами и со временем полностью обрывают их.
Точно так же, как мы бережем от разных болезней наше тело, которое передал нам на сохранение наш Господь, сотворивший его в совершенной форме, мы должны принимать меры и для сохранения здоровья нашего духа, оберегая его от проникновения вирусов греховности. Сердце, являющееся местом пребывания имана, получает раны от каждого совершенного греха, и если его вовремя не лечить раскаянием, то со временем оно затвердевает и духовно умирает. Об этом сообщили Всевышний Аллах (Аль-Мутаффифин, 14) и наш любимый Пророк (с.а.с.) (Имам Ибн Маджа, «Остережение от сомнительного», 29).
Невидимое ограждение: почему некоторых людей Аллах не ведет в мечети?
Эти слова Пророка нельзя воспринимать как призыв к подобным радикальным мерам, однако этим жестким предостережением божий посланник показывает, насколько опасно положение тех, кто, имея возможность явиться на коллективную молитву, не делает этого...
Из-за нашей небрежности или нерадивости мы можем заболеть физически. Точно так же неизбежно мы заболеем духовно, если из-за нашей забывчивости, ошибок или чужого обмана будем запачканы в разных грехах и ослабим нашу связь с Аллахом. Как мы спешим поскорее вылечить наш организм и снова стать здоровыми, так же мы должны торопиться раскаянием и слезами сожаления залечить раны нашего сердца, нанесенные нашими грехами. И при этом не терять надежду на милосердие и прощение нашего Господа. Ведь Он настолько Велик, что не отвергнет раба, искренне обратившегося к Нему.
Islam-today
Читайте также:
-
«Хизб ут-тахрир» - исламская партия или секта заблудших?
Часто от последователей «Хизбут-тахрир» приходится слышать, что они не «секта», а «политическая партия с Исламской идеологией». Понятно, что сектант будет всегда отрицать свою приверженность к какой-либо секте. Более того, будучи вовлеченным, человек даже может не подозревать, или не знать, что состоит в «группе заблудших».
В представленном аналитическом материале попробуем разобраться, какие характерные признаки сект выделяют современные исследователи и одновременно сопоставим эти признаки с официальной идеологией и практическими действиями «Хизбут-тахрир».
-
Обязанности ангелов в Исламе
Вот имена ангелов, которых называют «высшими».
1) Джибриль (алейхиссалям) передает откровения и Священные Писания пророкам. Ангел Джибриль (алейхиссалям) самый близкий из всех ангелов к Всевышнему Аллаху. Его обязанность – передача откровений Аллаха пророкам. Некоторым пророкам он передавал Священные Писания, нашему Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) он передал Священный Кор’ан.
-
Каково решение в отношении тех, кто не совершает намаз?
Точки зрения ученых четырех мазхабов.
-
Работать или сидеть дома?
Часто я натыкаюсь на весьма расходящиеся мнения относительно женщин и финансового состояния. С одной стороны, женоненавистнические мифы, что если дать женщине возможность зарабатывать ее собственные деньги и стать финансово независимой, она становится слишком своевольной и непокорной, и теряет интерес к жизни обычной женщины, в домашних заботах, главным приоритетом которой является ее семья.
-
В Судный день искупить этот грех будет тяжелее всего
Одной из самых больших жизненных задач для создавших семью мусульман является воспитание благочестивого потомства. В хадисах сообщается, что в Судный день для посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) численное превосходство его общины станет для него предметом гордости. Также следует сказать, что благие дуа праведных детей принесут большую пользу их родителям в ахирате.
-
Уникальнейшая реликвия Пророка Мухаммада (ﷺ), обнаруженная в Йемене
Прядь волос Пророка Мухаммада (ﷺ) была обнаружена в Йемене. Уникальность ее еще и в том, что на этой пряди до сих пор сохранился мускус, который пророк наносил на свои волосы.
-
С этого места Пророк Мухаммад (мир ему) вознесся на небо
Мирадж - вознесение Пророка Мухаммада (мир ему) на небо
-
Можно ли просить Всевышнего о собственной смерти?
Пусть никто из вас, вследствие какого-либо несчастья, не желает себе смерти. Если же ему очень тяжело, то пусть скажет...