Почему нас так манит к себе Ад?

Каждый наш шаг очень легко может привести нас в Рай или Ад (Источник фото: freepik.com).

Каждый наш шаг очень легко может привести нас в Рай или Ад (Источник фото: freepik.com).

«Они будут вознаграждены высокими степенями [Рая] за проявленное терпение. Там их встретят приветствием. Они останутся там навечно. [Рай –] Это наилучшая обитель и [наилучшее] место! (Аль-Фуркан, 75-76).

В предыдущих аятах Корана речь идет о том, что тем, кто уверовал и совершал благие деяния, простятся грехи и к ним проявят милосердие. А в этих аятах содержится радостная весть о том, что воздаянием, верующим за их терпение будет наивысшее место в Раю.

Мусульманам, всем сердцем поверившим посланию Всевышнего Аллаха, которое было сообщено через нашего Пророка (с.а.с.), а затем приложившим все старания, чтобы исполнить Его указания, в Раю будут даны несметные блага, не сравнимые ни с чем, которых «… ни одни глаза не видели, ни одни уши не слышали, и никто не может даже вообразить» (Имам Муслим, «Джаннат», 2-5).

Без этого даже Пророки не смогут войти в Рай...
В соображениях корысти и бескорыстности есть много тонких нюансов, которые связаны с понятием ихляса или искренности, то есть, подлинного желания человека сделать какое-то благое дело ради довольства Всевышнего и ради любви к человеку.
19.02.2019
5967

Обещанные муминам райские блага и воздаяния очень многообразны. А самое лучшее из них – это Наивысшее место, обитель в Раю. Эта завидная обитель открыта и доступна каждому, кто хочет ее заслужить. Наш Пророк (с.а.с.) так описал это высокое местопребывание: «Обитатели Рая будут наблюдать эти находящиеся на наивысочайшем месте обители, как вы смотрите на звезды в небе» (Имам Бухари, «Рикак», 51).

Однако из-за склонности нашего нафса к злу и всему плохому, а также постоянных наущений нашего явного врага шайтана, нам вовсе нелегко заслужить такую награду. Для этого нам нужно не поддаваться наущениям шайтана и нашего нафса, не пугаться трудностей, с которыми можем столкнуться при исполнении обрядов поклонения, и отказаться от всего запретного. А всего этого можно добиться только терпением.

Нам, мусульманам, нужно проявлять терпение не только в противостоянии бедам и несчастьям, но в той же мере быть терпеливыми в исполнении повелений Аллаха и в поклонении Ему (Аль-Бакара / Корова», 2:249; «Марьям», 19:65). Также не будем забывать один из афоризмов нашего Пророка (с.а.с.), который можно перевести и так: «Рай ближе к вам, чем шнурки ваших ботинок. Таков же и Ад» (Имам Бухари, «Рикак», 29).

Таким способом он хотел выразить, насколько легко каждый наш шаг может привести нас в Рай или Ад, и все будет зависеть только от того, как мы используем данную нам свободу. Обитель вечного счастья отделен от нас экраном, состоящим из затруднений в совершении поклонения, которыми недоволен наш нафс (например, необходимость в зимние дни брать омовение перед намазом, или просыпаться и вставать на намаз в короткие летние ночи), а также из запретных удовольствий, от которых нафсу трудно отказаться. Поэтому заслужить почетное место в Раю, обещанное нам за наше терпение, можно лишь открыв этот экран, терпеливо и стойко перенося временные трудности.

Почему пророк Мухаммад (ﷺ) улыбнулся, вспомнив о Судном Дне?
Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) засмеялся, а затем, улыбаясь, сказал своим сподвижникам: «Почему вы не спрашиваете о том, почему я смеюсь?» Когда сподвижники спросили Пророка о причине его смеха, он сказал...
26.12.2020
24129

Если имея все возможности для совершения запретного, которого так жаждет наш нафс, мы откажемся от этого исключительно ради довольства Аллаха и из-за страха перед Его наказанием, то это отдалит нас от Ада и приблизит к Раю. Потому что «Ад опаясан всем тем, чем доволен нафс, а Рай со всех сторон окружен тем, чего нафс не желает» (Имам Бухари, «Рикак», 28; имам Муслим, «Джаннат», 1).

Терпение и воля необходимы для того, чтобы жить в рамках дозволенного шариатом, не протягивая свои руки к хараму, чтобы в этом мире, где распространяется распутство, подчинить вожделение разуму и вере, чтобы не попадать в западни, устроенные нафсом и шайтаном, чтобы с радостью исполнять все обряды поклонения – намаз, пост, закят и хадж.

Если мы будем жить как истинные мусульмане, проявляя терпение и стойкость, то в нашей жизни будут и счастье, и душевный покой. И такая жизнь приведет нас в Рай. Во Вселенной загробного мира, когда верующие приблизятся к Раю, его врата распахнутся, и охраняющие Рай ангелы скажут им:

«Мир вам! Вы чисты [от духовной и физической нечистоты]. Войдите же сюда [и останьтесь здесь] навечно!» (Аз-Зумар / Толпы», 39:73). 

Социальные комментарии Cackle