День Суда страшен тем, что люди ничего не смогут скрыть из своих деяний. Все их поступки, что они совершали в бренном мире, будут представлены им для того, чтобы они ответили за них перед Всевышним Аллахом.
Самое тяжелое положение будет у неверующих и лицемеров. Каждый из них пожелает спрятаться от божьего Суда, но не сможет. Из-за ужаса перед предстоящим наказанием они постараются утаить то, что творили на земле, и даже лгать перед Господом, Который ведает все о Своих рабах.
Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) засмеялся, а затем, улыбаясь, сказал своим сподвижникам: «Почему вы не спрашиваете о том, почему я смеюсь?» Когда сподвижники спросили Пророка о причине его смеха, он сказал: «Я удивился рабу, которого приведут к Аллаху в День Суда. Раб этот скажет: «Господи! Разве Ты не обещал, что не будешь причинять людям несправедливости?» Господь ответит: «Я обещал это». Раб скажет: «Я не принимаю свидетельства кого-либо, кроме своего свидетельства!» Господь спросит: «Разве тебе не достаточно Моего свидетельства и свидетельства ангелов?!» Раб повторит свое заявление, после чего Всевышний запечатает его рот и заставит его части тела рассказать о том, что их хозяин творил в бренном мире. Когда они закончат, раб воскликнет: «Пропадите вы пропадом! Я же ради вас старался!» (Муслим)
В другом хадисе говорится, что людьми, против которых будут свидетельствовать их части тела, будут неверующие и лицемеры.
Толкователи приводят данные хадисы в своих комментариях к словам Аллаха: «В тот день, когда враги Аллаха будут собраны перед Огнем, их задержат. Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали. Они скажут своей коже: «Почему вы стали свидетельствовать против нас?». Они скажут:
«Нас заставил говорить Аллах, Который заставил говорить всякую вещь». Он сотворил вас в первый раз, и к Нему вы будете возвращены» (Фуссылат, 19-21).
Известен случай, когда лицемеры обвинили Аишу (да будет доволен ею Аллах) в том, что она изменила Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Когда в Медине разгорелась смута по этому поводу, Всевышний Аллах ниспослал аяты, в которых оправдал Аишу и проклял тех, кто обвинял ее в прелюбодеянии:
«Воистину, те, которые обвиняют целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о грехе, будут прокляты в этом мире и в Последней жизни! Им уготованы великие мучения в тот день, когда их языки, руки и ноги будут свидетельствовать против них о том, что они совершили» (ан-Нур, 23-24).
Комментируя данные аяты, имам ат-Табари (да помилует его Аллах) писал: «Эти аяты были ниспосланы относительно Аиши и тех, кто обвинил ее в измене. Слова Аллаха указывают на то, что этим людям, задевшим честь Пророка и его жен, нет покаяния ни в этом мире, ни в мире будущем. Что касается других людей, совершивших данный грех, то их покаяния принимаются».
Отсюда мы видим, что лишь у проклятых людей, неверующих и лицемеров будет такое унизительное положение в Судный день, когда против них будут свидетельствовать их части тела. Да упасет нас всех Аллах от подобного наказания!
Islam-today
Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями!