Умар ибн аль-Хаттаб
-
Ат-тафсир аль-ишарий, или особый вид комментирования аятов Корана
Ат-тафсир аль-ишарий не является чем-то новым в раскрытии смыслов Корана, а напротив, он известен, и сподвижники пользовались им, не получая за это упреков.
-
Удивительная история принятия ислама всем селением
От ‘Имрана: «Однажды, находясь в пути вместе с Пророком ﷺ, мы передвигались все ночь, пока в конце ее не дошли до какого-то места, где упали от усталости. Нас разбудила жара (уже поднялось солнце). ‘Умар ибн аль-Хаттаб проснулся четвертым, Пророка ﷺ мы не будили, пока он не проснется сам.
-
Эти слова стирают грехи круглосуточно
Кто бы ни сказал эти слова в любое время днём или ночью, из его книги стираются грехи, и вместо них записываются хорошие дела... Что это за слова? И какие грехи стирает Аллах?
-
4 случая, когда желания Умара ибн аль-Хаттаба совпали с желаниями Аллаха
Умар спросил: «Не сделать ли нам это место, местом совершения намаза?» Посланник Аллаха сказал: «Это не было мне приказано». И еще до того, как зашло солнце, был ниспослан аят...
-
Мечеть, в которой чтение намаза не прекращается уже 1300 лет
Над историческими руинами старинного жилого квартала возносится высокий минарет, который стоит рядом с мечетью Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) и считается одним из старейших в мире...
-
Слова этих сподвижников заняли место в коранических аятах
В этой главе ученые собирают те случаи, когда сподвижники высказывались определенным образом по тому или иному вопросу, после чего Аллах ниспосылал их же слова в качестве Откровения...
-
Последние дни жизни и смерть халифа Умара (р.а.)
После того, как Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) в 23 году хиджры вернулся с хаджа в Медину, к нему подошел один персидский невольник и стал жаловаться на своего хозяина. Умар еще не знал, что разговаривает со своим убийцей...
-
Сподвижник, который знал все тайны пророка Мухаммада (мир ему)
Однажды Умар ибн аль-Хаттаб спросил его о том, есть ли возле его приближенных лицемеры, на что он ответил: «Один есть, но его имя я тебе не могу назвать»...
-
15 фактов из жизни Умара ибн аль-Хаттаба
Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был рядом с пророком (мир ему) и являл собой яркий пример справедливости, доброты и благодарности. Предлагаем вам сегодня познакомиться с такой многогранной личностью чуть ближе.
-
"Среди сподвижников не было подобного ему победителя..."
С публикацией этого труда мы получаем прекрасный исторический источник, который будет интересен исследователям религиозной жизни и истории
-
Если вы не живете так, как верите, то будете верить так, как живете
Мусульмане, живя в светском обществе, непременно попадают под его влияние и уклад жизни. И, так получается, что это часто способствует их отходу от принципов своей религии. Они перестают различать приемлемое от неприемлемого...
-
Как халиф Умар выкупил обиду на самого себя
Известно, что однажды после Хиджры Пророк Мухаммад (мир ему) сообщил Хузайфе ибн аль-Яману (да будет доволен им Аллах) кто из жителей Медины является лицемером (т.е. мусульманином лишь на словах, но глубоко скрывающим это).
-
Что было прописано в знаменитом договоре халифа Умара (р.а.), заключенном после завоевания Иерусалима?
Иерусалим – город, одинаково священный для трех самых крупных монотеистических религиозных традиций: Ислама, Иудаизма и Христианства. За свою историю, которая охватывает тысячи лет, этот город был известен под многими названиями: Иерусалим, аль-Кудс, Ерушалаим, Элия, - все эти названия отражают его богатое наследие. Этот город считали своим домом большое количество пророков Ислама от Сулеймана и Дауда до Исы (Иисуса) – мир Аллаха над ними.
-
Как ислам захватил... сердца и умы жителей Египта, Сирии и Ирака
Стандартное обвинениt мусульман и в целом всей религии Ислам заключается в следующем: «Единственная причина, по которой Ислам стал мировой религией, заключается в том, что его распространяли силой». Это любимое замечание исламофобов, которые выступают в роли аналитиков и историков и видят угрозу со стороны Ислама для западного мира. Это очень непростая тема, которая, тем не менее, вызывает бесчисленное количество споров. Поэтому необходимо досконально изучить этот вопрос, проанализировать, чтобы понять, уместно ли такое высказывание и насколько оно справедливо.
-
Почему один из сподвижников отказался слушать проповедь Умара ибн аль-Хаттаба?
Почему во время проповеди Умара ибн Аль-Хаттаба один из сподвижников встал и сказал: «Я тебя не слушаю!»? И что на это ответил Халиф Умар?
-
"Гордостью суннитов во всем мире был он несомненно..."
Продолжаем публикацию уникального произведения эпохи Средневековья – «Каландар-наме». Его уникальность, в первую очередь, заключается в том, что это, по сути, единственное известное нам сегодня полноценное богословское сочинение, созданное в Золотой Орде. Его автор – имам города Солхат (совр. Старый Крым) Абу Бакр Каландар
-
Как праведники узнавали характер человека
В исламе важное значение придается тому, с кем человек дружит, общается. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Навави) Но как понять, что с одним человеком стоит дружить, а другого стоит остерегаться? Интересен опыт праведных мусульман, которые по определенным критериям могли сказать, что они знают человека.
-
Примеры набожности праведников
В достоверном хадисе передается: «Дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасет стадо около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть свое заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле является то, что запрещено Им» (Бухари)
-
«Слово мудрости» Умара ибн аль-Хаттаба
Умар ибн аль-Хаттаб был вторым халифом, чье правление заняло десять лет. За это время он трудился на пути Аллаха и днем и ночью, занимаясь днем государственными делами, а ночью обходя нуждающихся с провизией для них. Несмотря на то, что во время его правления халифат стал богаче, больше, а его жители – более обеспеченными, он продолжал вести аскетичный образ жизни.