Когда мусульманин в пути
Вопрос: Считается ли человек путником, если приехал на то место, где когда-то родился и рос, но потом переехал в иное место проживания?
Ответ: Различают три места пребывания человека:
• Место, где родился, где женился или место, где проживает, не имея намерения на переезд. Если человек, уехав из родины, переехал в иное место проживание, но имеет намерение когда-нибудь вернутся обратно (переехать обратно, использовать как летнюю резиденцию, вернутся после выхода на пенсию и тд.) или же, например, уехал из мест своего рождения в иное место в связи с работой (торговлей, а также по иным обстоятельствам), но также имеет намерение вернутся, то он не будет считаться путником. Соответственно все послабления, предусмотренные для путников в Исламе, для него не будут действительными.
Если человек, женившись, проживал в одном месте, затем переехал в иное место и женился на другой, оба места будут считаться основным местом пребывания и, соответственно, он не будет считаться путником.
• Место, где человек намерен провести пятнадцать дней и более. В таком случае человек также не будет считаться путником.
• Место, где человек намерен провести менее пятнадцати дней. В данном случае человек будет считаться путником, и, соответственно, может сокращать намазы. Однако нужно принимать во внимание условие, что в этом месте у него не проживает супруга, дети и нет своей недвижимости.
Islam-Today
Читайте также:
-
Профессор из Тайланда принял ислам во время выступления на конференции
Профессор Теясен является председателем департамента анатомии в Чиангмае университета Чианг Май (Тайланд). Ранее он был деканом медицинского факультета того же университета. Во время восьмой медицинской конференции в Эр рияде Теясен встал и сказал следующее:
-
Тому, кто решит оставить спор, будучи правым, построят дом в Раю
Аллах Всевышний создал человека, Он создал физическую плоть, душу и ум. Посредником между всем этим является язык человека, который говорит благое, распространяет любовь, учит хорошему и сквернословит, сплетничает и приносит боль другим. Язык человека – испытание для него и предстанет он перед ответом в том числе за то, какие речи он говорил и сдерживался от запретного Аллахом.
-
Как мусульманину предписано отвечать на подарок?
Подарок в Исламе схож с подаянием и пожертвованием, где человек дает что-либо от себя искренне, лишь ради довольства Аллаха не ожидая какого-либо материального или иного личностного интереса в ответ. Поэтому настоящий подарок в Исламе, это когда человек дарит от всей души и не ожидает чего-либо в ответ. Но это вовсе не означает, что нельзя делать человеку ответный подарок.
-
Допускает ли ислам домашнее насилие?
Вопреки убеждениям людей, познающим Ислам не по Корану и Сунне, а по поведению определенных представителей этой религии, Ислам порицает насилие. В том числе насилие в отношении женщин. Достаточно того факта, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ни разу не поднял руку ни на одну из своих жен и также порицал мужчин, позволяющих себе рукоприкладство.
-
Дела, приближающие к Пророку (ﷺ): забота о сиротах
В одном из достоверных хадисов говорится, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Аллах, поистине, я запрещаю ущемлять права двух слабых: сироты и женщины».
-
Черная кошка - предупреждение о грядущей беде?
Некоторые люди искренне верят, что если черная кошка перебежит перед человеком дорогу и при этом посмотрит на него, то тем самым Аллах предупреждает этого человека о грядущей беде...
-
Может ли женщина мусульманка посещать бассейн для женщин?
Женщина мусульманка может посещать бассейн, предназначенный для женщин. Однако следует помнить, что женщина, находясь среди других женщин должна закрывать часть тела от пупка до колен, и не должна смотреть на эту часть тела у других женщин.Если же поблизости нет такого бассейна, где женщина могла соблюсти все необходимые требования шариата, то в этом случае следует отказаться от посещения бассейна, думая в первую очередь о довольстве Аллаха Всевышнего.
-
Можно ли читать в первом ракаате намаза короткую суру, а во втором – длинную?
Можно ли читать в первом ракаате намаза короткую суру, а во втором – длинную? Действителен ли такой намаз?