«Это обман уммы»: опровержение тем, кто не следует мазхабам

... Если будет сказано: «Разница объединения людей вокруг одной формы чтения Корана [харфа] из семи форм чтения Корана и вокруг мнений четырех мазхабов следующая: по поводу семи форм чтения Корана были сказаны следующие слова: значения совпадают или очень схожи, и это значение формируется в зависимости от харфа.

Однако мнения четырех мусульманских законоведов [факихов] доказывают противоположное. Если они даже объединились вокруг одного мнения, возможно, оно не будет соответствовать истине».

Так будет им сказано: «Часть ученых запретили это и сказали так: «Аллах не объединит эту умму на заблуждении. Эти слова подтверждает большое количество хадисов

Если мы даже признаем их слова достоверными, такое случается очень редко, и эту степень может достичь лишь муджтахид, который на более продвинутом уровне, чем они, а таких практически нет или их мало.

Читайте также: Камиль хазрат Самигуллин: «Есть грань, где мы начинаем вредить ахирату...»

Если мы признаем, что существует такой муджтахид, ему необходимо следовать тому, что он считает истиной. И остальные вынуждены следовать ему. Следование имамам – это безусловно дозволенное деяние: не будет греха им, некоторым… [Существует белое пятно в копии, который хранится в Центре «Джам‘ат аль-Маджид»] и тем, кто следует за ними. А это становится причиной того, что люди следуют заблуждениям имама. Того, кто не говорит истину… [ В двух существующих копиях есть пробел размером в два слова] обязательно кто-то должен осудить его.

Умма никогда не пришла к согласию в заблуждении. Даже у тех, кто передавал, существует большое количество заблуждений и… [В двух существующих копиях есть пробел размером в два слова. В черном цвете и, несомненно, существует какой-то недостаток] были. Касательно вопросов, которые, в общем, интересуют мусульман, не дозволяется верить в то, что имамы, которые были примерами в исламе на протяжении веков, пришли к согласию в заблуждении. Это, наоборот, очернение уммы [Клевета по отношению к умме] – Всевышний Аллах защитил умму от этого».

Важно: Что такое фетва?

Если будет сказано: «Мы понимаем вас в том вопросе, что существует запрет на следование по пути иджтихада для людей, в целом. Так как это положение становится причиной большой неразберихи и смут. Мы не присоединяемся к вам в вопросе запрета на следование одному из имамов-муджтахидов, кроме известных имамов».

Им будет сказано: «Мы обратили внимание на причину этого запрета. Помимо этих мазхабов другие мазхабы не распространились и не стали известными, их мазхабы не были записаны упорядоченным образом. Им были приписаны мнения, которые им не принадлежали или из их слов были извлечены смыслы, которые они не подразумевали. В противоположность известных мазхабов, не было кого-либо, кто защитил бы их мазхабы и указал бы на заблуждения, которые были у них».

Если будет сказано: «А что вы скажете про мазхаб имама, который был записан, зафиксирован надлежащим образом, и также был заучен, помимо тех известных мазхабов?».

Дела в религии расстроятся, разрешенное станет запретным...
Во времена Ибн Аббаса люди высоко ценили религию и благочестие. Они не получали удовлетворение от того, что кто-то говорил из них без знаний, считал себя специалистом, не имея на то права. Однако, потом ослабли религия и благочестие. Выросло число людей, которые говорили от имени религии, и считали себя имеющим право говорить от ее имени.
30.11.2021
2437

Им будет сказано: «В первую очередь, мы не обладаем сведениями о том, что существует такой мазхаб. Если мы предположим, что существует такой мазхаб, следование ему станет дозволенным лишь в таком случае, если представят сведения о том, что кто-то следовал этому мазхабу, спрашивал их фетвы, признавал их и вставал на защиту этого мазхаба.

Однако такое дело ни в коем случае не дозволяется тому человеку, который заявляет о том, что он следует известным имамам, но сам фактически скрыто следует другому имаму или тому, кто следует другому мазхабу. Так как это один из видов лицемерия и сокрытия взглядов. Особенно, если он получает деньги от вакфов, которые принадлежат последователям одного из известных мазхабов или от других мест или он создает впечатление, что он издает фетву, опираясь на известного имама, а на самом деле его фетва – это решение одного из мазхабов, которому он следует скрыто! Такое не дозволено ни в коем случае. Это обман уммы, клевета на ученых».

Продолжение следует...

Из книги «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»

Автор: Ибн Раджаб аль-Ханбали

(Фото: shutterstock.com).

Социальные комментарии Cackle