Великая награда тем, кто уверует и богобоязнен
مَّا كَانَ اللّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى مَآ أَنتُمْ عَلَيْهِ حَتَّىَ يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُطْلِعَكُمْ عَلَى الْغَيْبِ وَلَكِنَّ اللّهَ يَجْتَبِي مِن رُّسُلِهِ مَن يَشَاء فَآمِنُواْ بِاللّهِ وَرُسُلِهِ وَإِن تُؤْمِنُواْ وَتَتَّقُواْ فَلَكُمْ أَجْرٌ عَظِيمٌ (179)
179. «Аллах не оставит вас (о люди) в таком положении, пока не отделит дурного от хорошего. И Аллах не дарует вам сокрытое знание, однако Аллах выбирает своими посланниками, кого пожелает (и им открывает некоторые тайны через откровение). Уверуйте же в Аллаха и Его посланников! Если вы уверуете и будете богобоязненны, то вам – великая награда».
В риваяте, переданном от Судди, сообщается, что некоторые люди сказали: «Если Мухаммад действительно правдив, то пусть сообщит нам о том, кто действительно является верующим, а кто неверующим». И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят (Табери, Джамиуль-Байан, 4/125).
В риваяте, переданном от Ибн Аббаса этот вопрос немного раскрывается: Курайшиты сказали: «О, Мухаммад! Ты говоришь, что те, кто примет твою религию, войдут в Рай и Аллах будет доволен ими, а те, кто не примут твоей религии окажутся в Аду и Аллах будет разгневан на них. Не так ли? Тогда сообщи-ка нам, кто уверует в тебя, а кто не уверует». И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят.
Перевод смыслов Корана: «Мы даем им долгую жизнь только для того, чтобы они умножили свои грехи»
В риваяте, переданном от Судди сообщается, что посланник Аллаха ﷺ говорил: «Так же как Адаму (алейхи салям) было показано его потомство, точно так же и мне была показана моя община, и мне было сообщено кто из них уверует, а кто не уверует».
Мунафики (лицемеры) издеваясь над этими словами посланника Аллаха ﷺ, говорили: «Мухаммад говорит, что ему известно о том, кто уверовал в него, а кто не уверовал. Однако мы вместе с ним, но он даже не догадывается (что мы не веруем в него)». И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят (Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 93; Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/510).
Иудеи сказали: «О, Мухаммад! Раньше вам нравилась наша религия. Если бы некоторые из вас умерли до того, как была ниспослана ваша Книга, то каково было бы их положение?».
В ответ на это и был ниспослан данный аят. Эти слова принадлежат Умару – невольнику Гафры (Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/510).
Для чего Аллах дает человеку долгую жизнь?
«Пусть же не думают неверующие, что долгая жизнь – это благо для них. Мы даем им долгую жизнь только для того, чтобы они...».
«Асбубун-Нузуль»
Фото: elements.envato.com
Читайте также:
-
Читающий этот аят пребывает под защитой самых величественных ангелов Всевышнего
Известно, что «Аятель Курси» является 255 аятом суры «Бакара» Благородного Корана. В хадисе Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказано: «Как и у всего на свете имеется сердцевина, основа, так и сутью, центральным местом суры «Бакара» является «Аят Небесного Трона».
-
Удивительная реакция ребенка на азан
Плаучщий младенец затихает и внимательно слушает, пока над ним произносят азан.
-
Как мусульманский полководец освободил Иерусалим
Более 800 лет назад он защитил исламскую цивилизацию от рыцарей-крестоносцев и вернул ей святой город аль-Кудс, который во всем мире известен под другим названием Иерусалим. Причем сделал это с таким достоинством, что даже враги не могли упрекнуть его ни в одном бесчестном поступке.
-
Трое, разозлившие Пророка (ﷺ), но прощенные Всевышним
«Аллах простил троих, которым было отсрочено до тех пор, пока земля не стала тесной для них, несмотря на ее просторы. Их души сжались, и они поняли, что им негде укрыться от Аллаха, кроме как у Него. Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный». (Сура «Тауба», аят 118)
-
10 самых простых актов поклонения
Несложные благие деяния, которые приведут к довольству Аллаха...
-
Юмор в исламе: над чем можно смеяться, а над чем нельзя?
Всевышний даровал человеку такую замечательную способность как чувство юмора. Психологи определяют его как особенность человека, которая заключается в умении подмечать противоречия в окружающем мире и оценивать их с комической точки зрения.
-
30 аятов Корана, которые должны знать не только мусульмане
Жизнь общества невозможна без правил. С появлением Ислама, постепенным ниспосланием Корана и примером Пророка мусульмане в 7 веке получили возможность улучшая свои нравы и практику, улучшить в целом положение общества и заложить истоки для его расцвета.
-
Можно ли слушать Коран и заниматься какой-либо работой?
Сегодня в рубрике «365 шагов к исламу», мы обсудим тему «Чтение Священного Корана»