Какая награда ожидает тех, кто оберегает свой взор от запретного?

В широком смысле грех подразумевает любое верование, слова или поступки, противоречащие божественным повелениям и запретам, и считающиеся с точки зрения религии преступлением. Мы бы хотели остановиться на одном из этих видов греха – взгляде на запретное, который является первым шагом к прелюбодеянию.

В данном случае харамом является намеренный и сознательный взгляд, а не случайный взгляд на запретное, когда мы идем по улице или по рынку. Сообщается, что давая наставление Али (радыйаллаху анху), посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, Али! Увидев что-то запретное, не смотри на это второй раз. Так как первый взгляд в твою пользу, а второй взгляд уже против тебя» (Тирмизи, Адаб, 28; Абу Давуд, Никях, 44). Также сообщается, что однажды Джарир (радыйаллаху анху) спросил у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о случайном взгляде на запретное, на что посланник Аллаха ответил: «Сразу же отведи свой взгляд» (Муслим, Адаб, 45; Абу Давуд, Никях, 44).

Значит, мы изначально должны быть внимательны к тому, чтобы наш взгляд не упал на что-либо неподобающее, но если мы случайно увидели нечто подобное, то следует немедленно отвернуться или отвести взгляд от этого.

Взгляд на запретное, подобен отравленной стреле, попавшей прямо в сердце.

Непосредственно в Коране, Аллах Всевышний приказывает нам защищать наш взгляд от харама: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (ан-Нур 24/30-31). Точно так же своим повелением «не приближайтесь к прелюбодеянию», Аллах Всевышний запретил любые слова и поступки, которые могут привести к этому.

Можно сказать, что данный запрет, прежде всего, подразумевает запрещенность смотреть на запретное. Так как созерцание непристойных сцен с одной стороны уничтожает любовь и взаимоуважение между верующими, а с другой стороны становится причиной упадка нравственности и религиозности человека.

В одном из хадисов-кудси, сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах Всевышний сказал: «Взгляд на харам – это одна из ядовитых стрел шайтана. Кто боясь Меня, будет остерегаться этого, Я одарю его такой верой, сладость которой, он ощутит всем своим сердцем» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 63).

Значит, столкнувшись с чем-то непристойным, у человека есть два пути: либо совершить этот грех, став мишенью для ядовитой стрелы шайтана; либо из страха и уважения перед Аллахом отвернуться от этого греха, и в результате этого ощутить сладость веры, которая проникнет в самые глубины его сердца.

В другом хадисе сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «В судный день все глаза будут плакать, за исключением следующих: глаза не смотревшие на то, что запрещено Аллахом; глаза, которые не спали в предрассветный час, ради Аллаха; глаза, из которых текли слезы из страха перед Аллахом» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 35).

Для человека, оберегающего свой взгляд от харама, предусмотрено такое же вознаграждение, как за выполнение ваджиба.

Отказ от любого греха приносит человеку большое вознаграждение. То есть человек может наполнить свою копилку савабов путем отказа от совершения грехов. Так как если взглянуть на современные условия, то мы увидим, что очень часто человек остается один на один с запретным. И отказ от каждого такого греха, станет ступенькой в возвышении нашей духовной степени.

Islam-Today

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!

Социальные комментарии Cackle