Начало:
Как почувствовать себя рядом с Пророком (ﷺ)?
Как почувствовать себя рядом с Пророком (ﷺ)? Часть 2
Продолжение...
«Ты там, где твое сердце» (Шейх-уль-ислам Али Хайдар Ахисхави, кудиса сирруху).
«Болезнь тела очевидна, а болезнь духа скрытая»; «За какое бы дело ты не брался, нет тебе блага, если ты не сделаешь намерение» (Махмут альУфи, куддиса сирруху).
«Суфи – человек, который говорит слова, соответствующие его состоянию. Он не будет говорить о том, чего нет в нем самом. Если удержит свой язык, и не будет разговаривать, его поступки и вид выразят его состояние, своим состоянием выразит отрешенность от мира» (Зуннун Мисри, куддиса сирруху).
«Суфи – тот, кто не кажется лучше, чем есть на самом деле» (Абу Мухаммад Муртаиш, куддиса сирруху).
«У каждого аята есть явный и скрытый смысл, у каждой буквы есть своя строка, у каждой строки есть свое начало» (Ихья, I, от Ибн Хыббана).
Таким образом, у предписаний религии есть явные и скрытые стороны. Сколько бы ни изучали Коран, новым и оригинальным открытиям в нем нет конца. В этом невозможно достичь предела. Также, внутреннее состояние человека скрыто от глаз.
«Поистине, верующие обретут успех – те, кто проявляет смирение в намазе» (Верующие, 1-2).
«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям...» (Бухари).
Тоже самое касается поста в месяц Рамадан. Ведь целью поста является не голод, а подчинение и преданность Аллаху.
«Я видел много, заявляющих себя избранными, но на смертном одре они ничего сделать не могли» (Шейх Накшибанд, куддиса сирруху).
«Будь с Аллахом или с теми, кто с Аллахом. Не допускай третьего, иначе будешь с шайтаном» (Махмуд аль Уфи, куддиса сирруху).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я получил от посланника Аллаха (ﷺ) два сосуда знания. Один из них я открыл народу. Если бы я начал открывать другой, сделав его достоянием гласности, – не сносил бы головы на плечах» (Бухари).
Муаз бин Джабаль (да будет доволен им Аллах) однажды поднялся к месту, где обычно посланник Аллаха (ﷺ) уединялся, и там ему было дано тайное знание, которое не позволено было раскрывать другим. (Бухари).
«О, верующие! Бойтесь Аллаха и верьте в Его Посланника! Тогда Аллах одарит вас Своей милостью в двойном размере, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. И Аллах – Прощающий, Милующий» (Железо, 28).
«У каждой уммы есть святые; люди, склонные к кашфу (прозрение) и вдохновению… Один из святых этой уммы – Умар бин Хаттаб (р.а.)» (Бухари).
Обобщая, можно сказать, что: «Тасаввуф – это радость и видение (сафа ва мушахада)» (Абу Бакр аль-Каттани, куддиса сирруху). Потому что здесь понятие «радость» включает в себя очищение сердца и необходимые для этого поклонения, отрешенность от мирского, борьбу с нафсом, искренность, вверение себя Аллаху, устремленность к Всевышнему.
Под «видением» здесь подразумеваются свойственные суфиям все виды духовного опыта, духовные состояния и мудрость, познание Аллаха через знания, полученные путем кашф (прозрение).
«Суфии, словно жители одного дома, – среди них нет посторонних. Так как они заняты Аллахом, никто кроме Аллаха их не может знать» (Джунайд Багдади, куддиса сирруху); а также: «Один несправедливый король отдает указания относительно одного дервиша: «Бросьте этого человека в темницу!» Дервиш, радуясь, говорит: «Не мог найти время для поклонения на свободе». Король, меняя свое поручение, говорит: «В таком случае, ты изгнан». Дервиш: «Хорошо. Я так и не видел родные края из-за бедности». Затем король приказывает: «Немедленно, отрубите ему голову». Дервиш снова радуется и проговаривает: «Зайду в рай коротким путем» (Махмуд аль Уфи, куддиса сирруху).