О чем плакал Абд ар-Рахман ибн Ауф перед смертью?
У каждого из сподвижников Пророка (ﷺ) были свои достоинства и заслуги в деле призыва к религии Всевышнего. Одним из великих сподвижников был Абд ар-Рахман ибн Ауф (р.а.), которого посланник Аллаха (ﷺ) обрадовал Раем при жизни. Также он был одним из шести членов совета, созванного вторым халифом Умаром ибн аль-Хаттабом перед смертью.
До принятия ислама имя этого сподвижника было Абд аль-Кааба. Когда он засвидетельствовал о том, что является мусульманином, Пророк (ﷺ) поменял его имя на Абд ар-Рахман. С ранней молодости он занимался торговлей и сильно в этом преуспел. Даже будучи многобожником, он отличался своим добрым нравом и тем, что не пил алкоголь. Абу Бакр был его близким другом, и именно он стал причиной того, что Абд ар-Рахман принял ислам.
Не выдержав притеснения со стороны многобожников, сподвижник переселился сначала в Эфиопию, а затем со всеми мусульманами в Медину, где побратался с Са'дом ибн Раби'ом (р.а.). Абд ар-Рахман участвовал практически во всех сражениях вместе с Пророком (ﷺ). Во время битвы при Ухуде он получил больше двадцати серьезных ран и на всю жизнь остался хромым.
«Хранители общины»: какими были сподвижники Пророка ﷺ
Сподвижники пророка Мухаммада ﷺ – те люди, которые его поддерживали, одними из первых уверовали в его пророческую миссию и стали поклоняться Аллаху. И сегодня мы вместе с вами проверим наши знания о жизни сподвижников, их вкладе в становление и дальнейшее развитие мусульманской общины.
Во время похода на Табук он руководил молитвой группы сподвижников, к которой присоединился и Пророк (ﷺ). Так Абд ар-Рахман стал вторым человеком вместе с Абу Бакром, который руководил молитвой, в которой присутствовал сам посланник Аллаха.
Смерть великого сподвижника
В конце своей жизни Абд ар-Рахман сильно заболел. Остаток своих дней он провел в постели. Однажды он горько заплакал. Находящиеся рядом люди спросили о причине его плача. Сподвижник ответил им: «Воистину, Мус'аб ибн Умейр был лучше меня, и он умер во время Пророка (ﷺ), а для его савана люди не нашли достаточно ткани. Хамза ибн Абд аль-Мутталлиб был лучше меня, и для него также не нашлось савана. Я боюсь, что окажусь среди тех, кому все его награды за его благодеяния были дарованы еще в этом мире. И я боюсь, что меня задержат в День суда, и что я отстану от других сподвижников по причине моего богатства!»
Абд ар-Рахман ибн Ауф не плакал из страха за этот мир, но плакал он по той причине, что Аллах даровал ему мирские богатства в качестве единственной награды за его благие поступки.
Сподвижник умер в возрасте 75 лет в Медине. По его завещанию заупокойную молитву над ним совершил Усман ибн Аффан (р.а.). О месте захоронения Абд ар-Рахмана точных данных нет.
Бедные богачи или почему некоторые предшественники не платили закят?
Почему Пророк (мир ему) так боялся того, что сподвижники станут соперничать друг с другом в накоплении мирских благ?
Islam-Today
Читайте также:
-
Гарвард признал аят Корана одним из лучших высказываний о справедливости
Гарвардский университет повесил аят из священного Корана у входа юридического факультета. Аят 135 суры Ан-Ниса («Женщины»), повешенный на стене недалеко от главного входа, посвящен словам, лучшим образом разъясняющим справедливость.
-
Большие грехи: колдовство
Нет сомнения в том, что колдун – это неверующий. Говорится в Коране: «Неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству» (аль-Бакара, 102).
Шайтан, обучая людей колдовству, преследует единственную цель – добиться отречения их от Аллаха.
Всевышний Аллах говорит об ангелах Харуте и Маруте следующее:
«И последовали за тем, чему учили шайтаны в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим, неверующими были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту.
-
Неоспоримые доказательства истинности Откровения
Получение первого Откровения – основа, на которой строится вера во все остальные положения религии. Правильное понимание его и несомненная убежденность в истинности его составляет обязательное условие твердости веры в сообщения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) о делах мира потустороннего и нормах шариата.
Откровение, по сути, является единственным средством различения двух типов людей: человека-пророка – обладателя сверхчеловеческих способностей, который увещевает не от себя, а только лишь от Своего Господа (и при этом ничего не искажает, не добавляет и не скрывает) и обычного (простого) человека, мыслящего по-своему лишь в пределах своих человеческих возможностей и принимающего решения в соответствии со своим мнением и своими взглядами.
-
Уникальные кофейные традиции арабского общества
Хозяин дома всегда первым выпивает чашечку свежесваренного кофе, чтобы удостовериться в его хорошем вкусе перед тем, как подать гостям. Глава дома не может позволить запятнать свое имя, предложив гостям плохой кофе. Арабский кофе почти всегда без сахара, но в него добавляются различные специи, в частности, кардамон. Обычно кофе подается отдельно от всего, но может подаваться с финиками.
-
Является ли хиджама сунной Посланника Аллаха (ﷺ)?
В последнее время практика хиджамы (лечебного кровопускания) приобрела среди мусульман особую популярность, причем именно как сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Однако насколько верно воспринимать отдельные действия Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в качестве сунны?
-
"Мусульмане ненавидят ИГИЛ больше всего на свете!"
"Осудить ИГИЛ? Мусульмане презирают ИГИЛ!". Такими словами начал свою статью на популярном портале The Daily Beast известный американский сатирик, адвокат, писатель и мусульманин Дин Убайдалла (Dean Obeidallah).
-
Влияние утреннего намаза на материальное благосостояние
Будучи мусульманами, мы стремимся обрести как духовное благословение для ахирата, так и материальное благосостояние для этого мира. И даже в этом естественном стремлении человека намаз приносит человеку баракат и исполнение его желания.
-
Что такое тавассуль и дозволено ли это?
Раб Аллаха может и сам непосредственно обратиться к своему Создателю, а может и обратиться к Нему, взяв в посредники и заступники одного из обладателей высоких духовных ступеней. Он может попросить, чтобы в честь заслуг этого посредника его дуа была принята, а желание исполнено. Это и называется тавассулем.