Почему плакал пророк Мухаммад (ﷺ)?
Наш Пророк (с.г.в.) передал слова Всевышнего:
- Во имя Моего величия! Я постыжусь подвергнуть мучениям того, у кого борода и волосы поседели в Исламе. Ведь старость - это Мой свет, и Я не брошу его в огонь.
После этих слов Расулюллах (с.г.в.) заплакал.
Асхабы спросили:
- О, Посланник Аллаха! Почему же ты плачешь?
- Я плачу потому, что Всевышний стыдится наказывать, а рабы не стыдятся совершать грехи.
Всевышний Аллах говорил нашему Пророку (с.г.в.):
- О, Мухаммад! Я подарил тебе семь вещей, которых не дарил никому.
1. На земле и небесах Я не сотворил существа более прекрасного и достойного, чем ты.
2. Все пророки с нетерпением ждут встречи с тобой и твоей уммой.
3. Твоей умме Я не даровал слишком много земных благ, чтобы в Судный день им легко было дать за них отчет.
4. Я не удлинил им жизнь, чтобы грехи у них не умножились.
5. Я не дал им слишком большого могущества, чтобы они не стали претендовать на божественность.
6. Я не стал посылать на них погибель из-за одного смертного греха, как это делал с другими народами.
7. Я привел их в этот мир ближе к Концу света, чтобы им не пришлось долго лежать под землей.
Расулюллах (с.г.в.) сообщил, что Всевышний говорил ему:
- Я - великий правитель, и в Моих руках души всех правителей. Если народ будет верен Мне, то Я заставлю души правителей смотреть на них взором милосердия. А если они не будут Мне покорны, то Я сделаю так, что правители будут смотреть на них гневно и жестоко.
Пророк (с.г.в.) говорил, что Аллах сказал ему:
- О, Мухаммад! Я защитил вас от огня. Однако вы не переставайте плакать от страха перед огнем.
Наш Пророк (с.г.в.) попросил:
- О, Джибрил! Расскажи мне про Ад.
Джибрил ответил:
- О, Посланник Аллаха! Всевышний создал Ад и тысячу лет разжигал его, пока он не накалился докрасна. Разжигал еще тысячу лет, и он весь почернел. Если бы один кафтан или хоть какую одежду обитателей Ада выбросили на землю, то это погубило бы всех сотворенных.
Услышав эти слова, Пророк (с.г.в.) заплакал, и Джибрил тоже плакал.
- Эй, Джибрил! Ты то почему плачешь? Ведь ты - Рух аль-Амин, - спросил Пророк (с.г.в.).
- Я боюсь, что пострадаю, подобно Харуту и Маруту, оттого и плачу, - ответил Джибрил.
Однажды Пророк находился вдали от дома вместе с Фатимой, хазрати Али, Хасаном и Хусейном.
- Помогите мне этой ночью, - сказал он родным.
- О, Посланник Аллаха! Чем же мы сможем тебе помочь? - спросили они.
Пророк (с.г.в.) сказал:
- Совершите омовение, прочитайте намаз, а затем положите голову на землю и скажите:
- Аллах мой! Будь милосерден к нашему отцу Мухаммаду!
Они совершили омовение, прочитайли намаз, а затем положили голову на землю и произнесли то, о чем он просил.
Тотчас явился Джибрил и промолвил:
- О, Мухаммад! Как только ты совершил сажда и положил голову на землю, ангелы семи небес тоже пали ниц и заплакали.
Всевышний Аллах соблаговолил:
- О, Мухаммад! Проси у Меня, чего хочешь.
- Я хочу знать, что будет с моей уммой в адском огне.
- Для Ибрахима (а.с.) Я превратил огонь в цветочный сад. И для твоей уммы тоже сделаю его цветочным садом.
Из книги "Анваруль ашикын"
Читайте также:
-
Суннаты (желательные действия) намаза
1. Джама'ат (чтение предписанных намазов вместе с общиной).
2. Азан (призыв к чтению предписанных намазов).
3. Камат (перед фарз намазами предписанных намазов произнесение камата).
4. Поднятие рук к ушам мужчинами (женщинами – к груди, плечам) во время такбир-тахрими (возвеличивание Аллаха перед началом молитвы, символизирующее вход в молитву, после чего все посторонние действия должны прекратиться)
-
Не следуй тому, чего не знаешь
Человек – это существо, на которого возложена ответственность. Он отправлен в этот мир не праздношатающимся и безрассудным. Он не брошен в одиночестве, не оставлен без присмотра. За свои добрые дела человек заслуживает воздаяния, а за свои злодеяния он будет держать ответ. Человек сотворен в совершенном виде и ему сообщено, что является добром и что является злом. Он обладает знанием о том, за что ему придется нести ответственность, а что пойдет ему на пользу. Поэтому человек не сможет в Судный день отговариваться своим незнанием, чтобы избежать наказания. Исходя из этого, ему нельзя следовать тому, о чем у него нет достоверного знания, не принимать основанных на этом решений
-
Какой будет жизнь в Раю?
Мирская жизнь является местом испытания и служения, а ахыра является местом воздаяния. Тот, кто в мирской жизни совершал поклонение и избегал совершения грехов, получит вознаграждение в Раю. Рай является местом, где будут жить вместе все родственники и друзья. Там будут продолжены родственные и соседские отношения. Обитатели Рая будут видеть обитателей Ада, а обитатели Ада будут видеть обитателей Рая.
-
Что Всевышний даровал человеку?
Воспользуйтесь пятью до прихода пяти: молодостью до старости, здоровьем до болезни, богатством до бедности, свободным временем до занятости и жизнью до смерти. Из хадиса следует, что Аллах спросит за блага, которые он дал, такие как здоровье, молодость и богатство
-
Почему ислам - это "образ жизни"?
Что значит «ислам – это образ жизни». Для меня религия – это вера и вероучение, относительно личной жизни. Но как она может стать полным образом жизни? Объясните, пожалуйста.
-
Что делать, если не успел возместить пост до наступления Рамадана?
Пропущенные дни поста необходимо возмещать после окончания месяца Рамадан и до наступления следующего Рамадана. Поспешность в возмещении этой задолженности, считается мандубом. Если до наступления следующего месяца Рамадан осталось столько дней, сколько было пропущено во время предыдущего поста, то в этом случае возмещение этой задолженности становится ваджибом.
-
Можно ли называть человека словом «шайтан»?
Сообщается, что Умар (радыйаллаху анху), когда ему помогли сесть на непокорного коня, сказал: «Вы усадили меня на шайтана», то есть назвал шайтаном строптивого коня. Так же сообщается, что однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) назвал шайтаном собаку, а в другой раз назвал шайтаном строптивого верблюда.
-
5 условий, без которых никах будет недействительным
Создание семьи через заключение мусульманского брака (никаха), как исполнение долга перед Аллахом и Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влечёт за собой ряд важных социальных последствий.