После упоминания этих имен следует говорить «радыйаллаху анху»
Вопрос от Фирдауса:
Для чего после упоминания имен сахабов произносится «радыйаллаху анху»?
Ответ: Слова «Радыйаллаху анху» означают «да, будет доволен им Аллах» и представляют собой своего рода дуа.
В Коране Аллах Всевышний говорит о том, что Он доволен сподвижниками своего посланника, и теми, кто следует за ними:
«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великий успех» (ат-Тауба 9/100).
Также известно, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приказывал говорить об умерших мусульманах только хорошее. По этой причине слова «радыйаллаху анху» или «куддиса сирруху», произносимые после имен сахабов или тех людей, которые получили известность благодаря своему служению исламу, являются выражением нашего к ним уважения и почтения.
Изначально слова «радыйаллаху анху» использовались не только в отношении сахабов, но и в отношении известных алимов и имамом. Но некоторое время спустя среди алимов получила распространение традиция в соответствии с которой слова «радыйаллаху анху» стали использоваться только в отношении сахабов; слова «рахимахуллах» стали использоваться в отношении табиунов и атбаут-табиунов; в отношении алимов последующих поколений стало использоваться выражение «гафарахуллах», а в отношении аулия стало использоваться выражение «куддиса сирруху».
Islam-today
Читайте также:
-
Можно ли мусульманам носить одежду или обувь из свиной кожи?
Целый год носил кожаную куртку, потом мне сказали, что моя куртка из свиной кожи и носить такую кожу нельзя, правда ли это? а как дело обстоит с обувью? (Наиль)
-
Межнациональные браки. Как смотрит ислам на брак людей разных национальностей?
У меня вопрос по поводу межэтнических браков. Молодые люди в нашей республике часто заключают браки с людьми других национальностей. Пожилые люди осуждают такие союзы, считая, что в таких браках часто происходит потеря национальной идентичности и родного языка. Что Ислам говорит по поводу таких браков?
-
Проси что хочешь, или зачем женщине махр?
Ах, эта свадьба! Цветы, подарки и белое платье, а в мечтах безоблачное будущее и любовь, которая никогда не угаснет
-
Имам аль-Бухари и ханафиты
Семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, имела очень тесные связи со семьей Абу Хафса Кабира. И сам имам аль-Бухари был учеником Абу Хафса Кабира и прослушал у него «Джами Суфьяна». Имам аль-Бухари и Абу Хафс Сагир (сын Абу Хафса Кабира) были современниками и коллегами по учебе, потому что семья имама аль-Бухари, рахимахуллах, и Абу Хафса были очень близки (Абу Хафс оказывал финансовую помощь имаму аль-Бухари, рахимахуллах). Поэтому имам знал ханафитский фикх.
-
Битва при Бадре
Жизнь Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!) подвергалась многим опасностям и испытаниям. То, что обычного человека может напугать или заставить изменить своё отношение, не смогло свернуть с истинного пути Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!). Битва при Бадре была попыткой язычников осуществить свой план по унижению мусульман и возможному убийству Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!).
-
Придется ли нам отвечать за грехи, совершенные в детстве?
Человек становится способным отличать добро от зла и истину ото лжи после того, как достигнет совершеннолетия, поэтому наш Господь...
-
Правда ли, что Аллах любит чихание?
Ислам – это образ жизни, свод предписаний, который дает ответы на все вопросы. Он регулирует каждую сферу жизни мусульманина так, чтобы у него не оставалось вопросов. Имея в распоряжении предписания относительного всякой вещи, даже самой обыденной и вроде бы незначительной, такой как чихание, например, мусульманин может выполнять ее наилучшим образом и получать за это награду. Это ли не благо и милость Аллаха?
-
Из пальцев какого пророка текли масло, мед и молоко?
Пророк Ибрахим (а.с.) появился на свет во времена Намруда, который является одним из четырех правителей, когда-либо правивших всем миром. Двое из них были правоверными. Это пророк Сулейман и Искандер Зулькарнайн. А двое были неверующими, один из которых Намруд, другой - Бухтун Наср. В первые годы своего царствования Намруд правил справедливо и по совести.