Почему Аллах допускает зло?

Почему Аллах допускает зло? (Источник фото: freepik.com)

Почему Аллах допускает зло? (Источник фото: freepik.com)

Люди часто задают подобные вопросы. Им не дает покоя та мысль, что Всевышний Аллах допускает убийства, катастрофы, рождение людей с аномалиями, нищету, голод и многое другое. Все эти вопросы связаны с такими атрибутами Всевышнего, как Его могущество, воля, желание, а также с темой предопределения.

Атеисты, агностики и прочие считают подобные вопросы оправданием тому, что они не веруют в Бога и Его посланников. Но является ли невежество и непонимание оправданием? Нельзя забывать о том, что вера – это великий дар Всевышнего Аллаха, и если нет веры, то разум бессилен. Известный британский экономист немецкого происхождения Эрнст Фридрих Шумахер сказал: «Если ваше сердце не хочет познать истину, ваш разум не сможет уверить вас в нем. Современный мир скептически относится ко всему, кроме самой концепции скепсиса».

Все мы, мусульмане, верим в существование и единство Творца. Прежде чем ответить на заданный вопрос, нужно сначала понять, а должен ли Аллах предотвращать зло. Или Он вправе поступать со Своими творениями так, как считает нужным?

Всевышний Аллах предопределяет все по Своей мудрости и всеохватывающему знанию. Однако человек вправе сам выбирать, что ему делать и говорить. Всевышний не заставляет никого верить и совершать благодеяния. Если человек решает совершить злое, Аллах также не заставит его отказаться от этого решения. Сам человек заполняет мир завистью, ненавистью, неверием, несправедливостью, греховными деяниями и преступлениями. И неужели после этого люди считают, что будут не в ответе за свои поступки? Они непременно увидят последствия своих злодеяний в этом мире и мире вечном.

Уильям Голдинг в своем романе «Повелитель мух» повествует о том, как райский островок становится адом из-за того, что делают на нем дети, которые попали туда в результате авиакатастрофы. Дети начинают убивать друг друга, придумывают культ поклонение зверю и сеют хаос на этом острове. В основе сюжет этой книги был свернут в аллегорию о порочности рода человеческого. Люди в первую очередь сами страдают от своих же злодеяний. Мы получаем лишь то, чего заслуживаем.

Поступки, которые могут стать причиной бедности

Всевышний установил в этой Вселенной физические и нравственные законы, и когда они нарушаются, Аллах позволяет появиться несчастьям. Авария происходит по причине нашей невнимательности. Болезнь одолевает нас, если мы не бережем свое здоровье. Однако и здесь не стоит забывать, что Аллах спасает нас от многих бед и несчастий в этом мире.

Есть зло, которое лишь косвенно связано с человеком и его деяниями. Природные катаклизмы, лесные пожары, засуха и голод – все это на первый взгляд не зависит от человека. Однако это лишь на первый взгляд. Чтобы ни произошло с нами, мы это заслужили. Людям, привыкшим опираться лишь на причинно-следственную связь и материалистическое происхождение всего, не способны увидеть связь между грехами людей и природными катастрофами и прочими бедствиями. А ведь она есть.

Всевышний передал нам слова пророка Нуха (мир ему), который взывал: «Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» («Нух», 10-12). То есть, за наши благодеяния Аллах обещает даровать нам обильные дожди, имущество и детей, богатые сады и реки. И, напротив, за наши грехи Он лишает нас благословения и ниспосылает на нас несчастья и беды.

Всевышний также говорит: «Сколько селений, которые были несправедливы, Мы погубили, и теперь они разрушены до основания. Сколько заброшенных колодцев и воздвигнутых дворцов!» («аль-Хадж», 45). Аллах не желает людям зла, но люди своим неверием и ослушанием сами спешат к погибели.

 

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle