Сексуальное влечение человека естественно, так как оно создано Аллахом. Сексуальное влечение подобно другим желаниям человека может быть утолено как законным, так и незаконным образом. В Коране сказано: "Они сказали: "Господи, овладело нами наше несчастие, и мы оказались народом заблудшим" (23:106).
Половое воспитание в Исламе направлено на то, чтобы научить человека утолять свой сексуальный "голод" законным образом. Учитывая, что эта тема очень деликатная, подобное образование должно вестись достойным образом. Всевышний Аллах сказал: "Скажи (о Мухаммад): "Разве сравняются те, которые знают, и те, которые не знают?" Поистине, вспоминают обладатели разума!" (39:9).
В свою очередь, от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Благословенны жены ансаров. Застенчивость не стоит на их пути к знаниям об их религии" (ат-Тирмизи).
Для родителей-мусульман важно дать своим детям половое воспитание, которое соответствует требованиям Ислама и тем законам, которые установил Аллах в этой области. Важно также обратить внимание на то, что в Исламе ясно говорится о некоторых аспектах проявления человеческой сексуальности. Во многих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы, касающиеся половой сферы, обсуждаются открыто. Из этого следует, что сексуальное образование не только дозволено, но и желательно.
Сексуальное образование является частью религиозного знания в Исламе, то есть передачи знаний о дозволенном и запретном, о том, что служит благу в этой и в будущей жизни. В процессе такого образования не могут использоваться методы, являющиеся запретными сами по себе (например, демонстрация фотографий обнаженного тела или непосредственное описание занятий сексом). К сексуальному обучению детей желательно начинать с достижения ими половой зрелости.
О вопросе сексуального образования шейх Абдул-Маджид Субх, знаменитый ученый из Аль-Азхара, утверждает следующее: "Полностью ошибаются те, кто считает, что сексуальное образование не дозволено в Исламе. В книгах по мусульманскому праву есть несколько разделов, касающихся вопросов пола и отношений между мужчиной и женщиной, например, менструации, беременности и родов, норм, касающихся секса, полного омовения (гусля) после сношения, правил соития с семяизвержением и без него, а также наказаний за прелюбодеяние и супружескую неверность. Все эти вопросы обсуждаются с использованием научного подхода и в рамках исламской морали.
В Коране сказано: "Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевают вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих" (24:2).
Всевышний также говорит о тех качествах, которыми должны обладать мусульмане: "...и тех, которые охраняют свои члены только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания" (70:29–30). Вполне естественно, что необходимо толковать людям смысл этих аятов, а также разъяснять, что является прелюбодеянием.
Если упустить образование детей в этой области, они могут наделать много ошибок и сбиться с пути. В своей книге "Аль-Маджму" имам ан-Навави упоминает точку зрения имама аш-Шафи'и, который считал, что родители обязаны дать детям сексуальное образование. С точки зрения психологии, сексуальное образование детей лучше начинать с рассказов о процессе размножения у растений, затем у животных и только после этого – о сексуальной жизни людей.
Сексуальное обучение должно проводиться таким образом, чтобы молодые люди получали научно обоснованную информацию, соответствующую требованиям морали. В странах с неоднородным в этнокультурном плане населением в сексуальном образовании, особенно проводимом в государственных школах, следует придерживаться подхода, приемлемого для всех групп. Если своевременно объяснить ребенку, какие изменения произойдут в его организме в процессе достижения им половой зрелости, он сможет лучше подготовиться к ним и чувствовать себя уверенней. В наш век подростки обычно начинают заниматься сексом достаточно рано, поэтому важно вовремя предоставить юным мусульманам правильную информацию, чтобы они смогли противостоять давлению со стороны своих сверстников.
Независимо от того, какие взгляды господствуют в обществе, юноши и девушки должны получать информацию, соответствующую религиозным требованиям. Если в школьной программе не хватает морального и религиозного аспекта, то следует ввести отдельный предмет, который мог бы преподаваться дополнительно в рамках светской школы или же религиозного учебного заведения.
Islam-today