«Огонь Ада гораздо жарче!»: история ниспослания аята
فَرِحَ الْمُخَلَّفُونَ بِمَقْعَدِهِمْ خِلاَفَ رَسُولِ اللّهِ وَكَرِهُواْ أَن يُجَاهِدُواْ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَقَالُواْ لاَ تَنفِرُواْ فِي الْحَرِّ قُلْ نَارُ جَهَنَّمَ أَشَدُّ حَرًّا لَّوْ كَانُوا يَفْقَهُونَ (81)
«Оставшиеся дома (не вышедшие в поход на Табук) радовались тому, что они не вышли вместе с Посланником Аллаха. Они не хотели жертвовать своим имуществом и (рисковать) жизнью на пути Аллаха. Они говорили (друг другу): «Не выходите в поход в такую жару». Скажи (им): «Огонь Ада гораздо жарче!» Если бы они только понимали (это, то не остались бы дома)!» (Ат-Тауба, 81).
«Нет греха на слабых...»: о чем этот аят?
Когда посланник Аллаха ﷺ объявил о подготовке к походу на Табук, группа сахабов пришла к посланнику Аллаха ﷺ и сказала...
В риваяте, переданном Мухаммадом ибн Ка`бом аль-Курази и другими, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ отправился в поход на Табук в самое жаркое время. Один человек из племени Бану Саляма сказал: «Не отправляйтесь в поход в такую жару». И тогда в ответ на его слова, Аллах Всевышний ниспослал аят: «Скажи (им): «Огонь Ада гораздо жарче!» Если бы они только понимали...» (Табери, Джамиуль-Байан, 10/139).
В риваяте, который приводит имам Байхаки в своей книге «Даляилун-Нубувва», переданный по каналу Ибн Исхака от Асыма ибн Амра ибн Катады и Абдуллаха ибн Абу Бакра ибн Хазма, сообщается, что этот человек был мунафиком (Джаляледдин Абдуррахман ас-Суюти, Любабун-Нукуль фи Асбабин-Нузуль, 1/200).
وَجَاء الْمُعَذِّرُونَ مِنَ الأَعْرَابِ لِيُؤْذَنَ لَهُمْ وَقَعَدَ الَّذِينَ كَذَبُواْ اللّهَ وَرَسُولَهُ سَيُصِيبُ الَّذِينَ كَفَرُواْ مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ (90)
«И пришли (к Пророку) бедуины, которые искали предлог (чтобы не воевать) для того, чтобы он разрешил им остаться (и он разрешил им). Остались дома те из них (из бедуинов-лицемеров), кто солгал Аллаху и Его Посланнику. Неверующих из них постигнет болезненное наказание» (Ат-Тауба, 90).
Ибн Аббас говорил, что это были те бедуины, которые прибыв к посланнику Аллаха ﷺ объяснили ему свои причины, и объяснения которых он принял и разрешил им остаться. Также говорилось, что это была группа бедуинов из рода Амир ибнут-Туфайл.
Сура Ат-Тауба: «Они смешали добрые дела со злыми»
Посланник Аллаха ﷺ вернулся из похода, вошел в мечеть и увидел привязанных к столбам людей, он сказал: «Кто эти люди, привязавшие себя к опорам мечети?».
Прибыв к посланнику Аллаха ﷺ, они сказали: «О, посланник Аллаха! Если мы отправимся вместе с вами в военный поход, то бедуины из племени Тай нападут на наших женщин, детей и животных. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах сообщил мне ваши известия, поэтому нет необходимости в том, чтобы вы отправлялись в поход вместе с нами».
Приняв таким образом их оправдания, он дал им разрешение не принимать участие в походе (Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 8/143; Шихабуддин ас-Саййид Махмуд аль-Алуси аль-Багдади, Рухуль-Маани фи Тафсириль-Куръаниль-Азым вас-Саб`иль-Масани, 10/148).
Читайте также:
-
Истинная любовь мусульманки к своим сестрам по вере
Как дошло до нас из многих хадисов, полюбивших друг друга ради Аллаха в День Суда ждёт великая награда. Нужно понимать, что любовь ради Аллаха – это не просто сказать своей сестре по вере «я люблю тебя ради Аллаха», нужно чтобы эти слова не расходились с делами. Рассмотрим наиболее важные ситуации, в которых должна проявляться любовь ради Всевышнего.
-
Когда человек становится похож на животное?
Человек в Коране характеризуется, как творение, обладающее разумом, способное думать и познавать. Акцентируется внимание на необходимости использования человеком в полной мере этих своих способностей. Во многих аятах настоятельно подчеркивается, что человек должен правильно и эффективно использовать возможности своего сознания. Коран призывает нас к размышлению о своем внутреннем мире и обо всем, что нас окружает, даже о том, что происходит с человеческим родом от момента его сотворения и до последнего мгновения.
-
Об обязанностях мусульман
Islam-Today.ru представляет вниманию читателей серию публикаций-бесед имама, муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина с прихожанами мечети.
اَلَّذٖى عَلَّمَ بِالْقَلَمِ. عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ الحمد لله
Наши обязанности по отношению к Аллаху и Его рабам.
Бесконечная хвала Господу, который создал нас для того, чтобы мы были Его рабами и который поддерживает в нас жизнь Своими благами.
-
Исламские праздники 2014
Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – самый значимый мусульманский праздник. Дни этого праздника – это дни жертвоприношения. Всё, что приносится в жертву, делят на три части, две из которых отдают соседям и бедным.
-
Чтение этого айата равно чтению тысячи айатов
Пророку (ﷺ) однажды задали вопрос:
— Какая из сур Кур'aнa. является наилучшей?
Пророк (ﷺ) ответил:
— Ал-Бакара.
Тогда его спросили:
— А какой из ее айатов самый лучший?
— Айат о Троне, — ответил он.
-
3 деяния, ведущие человека в бездну
Аллах Та’аля указал сторониться этих дел, а кто совершал их, сделать покаяние и слезно просить прощения у Него, чтобы больше не впадать в подобный грех...
-
Пророк Мухаммад (ﷺ): "Не наступит Судный день до тех пор, пока не распространится хардж"
Понятие “фитна” имеет широкое употребление в исламской культуре и часто означает “испытание, искушение”. Так называли и тяжелые пытки, которым подвергались люди из-за своей веры. Это слово также употребляется для обозначения смуты, раздоров, беспорядков, которые происходят в обществе. В хадисах имеются понятия “фитна Даджаля”, “фитна Масиха”, которыми обозначены разные события, свидетельствующие о приближении Судного дня.
-
11 слов, которые наиболее любимы Всевышним Аллахом
«Не сообщить ли тебе, какие слова Аллах любит больше всего? Поистине, самыми любимыми словами Аллаха (являются слова): «Слава Аллаху и хвала Ему!»