«Люди будут бояться приблизиться к нему»: испытания Пророка ﷺ в хадже

الَّذِينَ جَعَلُوا الْقُرْآنَ عِضِينَ
كَمَا أَنزَلْنَا عَلَى الْمُقْتَسِمِينَ
فَوَرَبِّكَ لَنَسْأَلَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ 

«Мы также ниспослали [Таурат и Инджиль] разделяющим [то есть иудеям и христианам, которые приняли одну часть Писания и отвергли другую], Которые поделили Коран на части. И, клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим» (аль-Хиджр, 90-92).

В рассказанном Мухаммадом ибн Абу Мухаммадом риваяте от Ибн ‘Аббаса (р.а.) говорится: «Однажды группа курайшитских многобожников собралась у Валида ибн аль-Мугиры. Валид пользовался среди них особым уважением.

Скоро должен был начаться сезон паломничества, и поэтому Валид сказал им: «О Курайшиты! Приближается сезон паломничества. Скоро арабы со всех концов станут съезжаться к вам. Они, несомненно, слышали об этом вашем товарище (Мухаммаде). Поэтому вам необходимо прийти относительно него к одному мнению, чтобы не подставить друг друга и не выглядеть в глазах других обманщиками».

Читайте также: Есть ли в Раю сон?

Те сказали: «О ‘Абду Шамс, скажи, что нам говорить, и мы будем говорить это!» Но тот сказал: «Нет, говорите вы, а я вас послушаю».

Те сказали: «Скажем, что он прорицатель!» Но тот возразил: «Нет, он не прорицатель».

Те сказали: «Скажем, что он сумасшедший!» Но тот возразил: «Нет, он не сумасшедший».

Те сказали: «Скажем, что он поэт!» Но тот возразил: «Нет, он не поэт».

Те сказали: «Тогда скажем, что он чародей!» Но и на это ‘Абду Шамс сказал: «Нет, и не чародей».

«Тогда что же нам сказать?», – спросили те. На что тот ответил: «Клянусь Аллахом, в его словах есть какая-то сладость, и поэтому, что бы вы о нем ни сказали, будет ясно, что вы лжете. Но, наверное, лучше всего сказать, что он чародей, ведь тогда люди будут бояться приблизиться к нему».

Именно относительно них и был ниспослан аят: «Которые поделили Коран на части. И, клянусь твоим Господом! Мы непременно всех их спросим».

По сведениям Ибн ас-Саиба, в тот сезон паломничества Валид ибн аль-Мугира назначил шестнадцать человек, которые должны были стоять на въездах в Мекку и следить, чтобы никто из прибывающих не попал под влияние Мухаммада ﷺ.

Этими шестнадцатью были: Ханзала ибн Абу Суфьян, сыновья Раби‘и – ‘Утба и Шейба, Валид ибн аль-Мугира, Абу Джахль, ‘Ас ибн Хишам, Абу Кейс ибн аль-Валид, Кейс ибн аль-Факих, Зухейр ибн Умайя, Хиляль ‘Абд аль-Асвад, ас-Саиб ибн Сейфи, Надр ибн аль-Харис, Абу аль-Бахтари ибн Хишам, Зам‘а ибн аль-Хаджадж, Умайя ибн Халяф и ‘Аус ибн аль-Мугира. 

Социальные комментарии Cackle