Создано при помощи нейросети Kainat.AI 
Коран является откровением Господа, ниспосланным лучшему из творений – Пророку Мухаммаду ﷺ.
Многие верующие испытывают огромное желание понять смысл Книги, однако человек, не имеющий соответствующего религиозного образования, не может извлечь смысл из текстов Корана, а также избежать их неверного понимания.
Представляем читателям комментированный перевод смыслов Досточтимого Корана на русский язык, выполненный под эгидой Духовного управления мусульман Республики Татарстан.
Перевод смыслов Корана: «Верующим, совершавшим хорошие поступки – Сады обители»
С именем Аллаха Милостивого [ко всем на этом свете], Милующего [лишь верующих на том свете].
1. О Пророк! Бойся Аллаха и не подчиняйся неверующим и лицемерам. Поистине, Аллах – Знающий, Мудрый.
Комментарий: После битвы при Ухуде Абу Суфьян, Икрима и Абуль-А’вар, попросив у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) защиты, приехали в Медину и остались гостить у главаря лицемеров Абдуллаха ибн Убайа. Они предложили Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Откажись от насмешек в адрес наших богов, согласись с тем, что они приносят пользу и имеют право на заступничество, и мы заключим с тобой мирный договор». Умар (да будет доволен им Аллах) захотел убить их, однако Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) помешал это сделать, напомнив, что мекканцы находятся под его защитой.
2. И следуй тому, что внушается тебе от твоего Господа. Поистине, Аллах – Сведущий обо всем, что вы делаете.
3. И полагайся на Аллаха. Достаточно Аллаха как Покровителя!
4. Не сотворил Аллах для человека два сердца в груди. И Он не сделал ваших жен, с которыми вы совершили зихар, вашими матерями. И Он не сделал ваших приемных сыновей вашими [родными] сыновьями. Это – просто слова из ваших уст. Аллах же [всегда] говорит правду и ведет по [истинному] пути.
Комментарий: «Зихар» – это сравнение жены с матерью, которое производит муж. Такой обычай существовал у арабов эпохи джахилии. Муж говорил: «Ты для меня подобна спине (по-арабски – «захр») моей матери». После этого жена становилась запретной для него. Также до ислама арабы, усыновляя мальчика, считали его своим сыном. Ислам осудил зихар и отменил практику такого усыновления. Если человек говорит слова зихара своей жене – это грех и требует искупления (каффара).
5. Называйте их [приемных детей] по их отцам. Это наиболее справедливо перед Аллахом. А если вы не знаете их отцов, то они – ваши братья по вере и ваши друзья. И не будет на вас греха, если вы ошиблись, но только если вы не намеревались в душе сделать это. И Аллах – Прощающий, Милующий.
6. Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жены – их матери. Кровные родственники ближе друг ко другу, согласно предписанию Аллаха, чем верующие и мухаджиры, разве что вы сделаете добро своим друзьям. Так было записано в [Хранимой] Книге.

7. Вот Мы заключили договор с пророками – с тобой, с Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям. Мы заключили с ними тяжелый [к исполнению] договор.
8. [Такой договор] Чтобы [Аллах] спросил правдивых об их правдивости. И Он подготовил для неверующих болезненное наказание.
9. О верующие! Вспомните о милости Аллаха к вам, когда пришли к вам войска [с войной]. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели [из ангелов]. И Аллах видит все, что вы делаете.
Комментарий: Здесь и на протяжении следующих двадцати пяти аятов идет речь о битве при Хандаке (битве у Рва), которая произошла в пятом году хиджры. Против мусульман объединились племена идолопоклонников курайш под предводительством Абу Суфьяна – Бану Асад, Гатафан, Бану Амир и Бану Сулейм. К ним также примкнули иудеи из племен Бану Курайза и Бану Надир. Таким образом, армия союзников (по-арабски – «ахзаб») численностью около пятнадцати тысяч человек окружила Медину. Мусульмане заняли позицию за рвом, вырытым вокруг города. В этой битве верующие победили благодаря помощи армии ангелов, ниспосланной Всевышним Аллахом, а также благодаря сильной буре, которая разнесла вражеский лагерь. Язычники униженные разошлись по домам.
10. И вот они напали на вас сверху и снизу [окружили вас]. И тогда остановился [ваш] взгляд [на врагах], и сердце поднялось в горло, и вы стали думать об Аллахе разное [и хорошее, и плохое].
11. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению.
12. И вот сказали лицемеры, а также те, чьи сердца больны [слабые верой]: «Обещания Аллаха и Его Посланника были обманом».
13. И вот часть из них сказала: «О жители Ясриба [Медины]! Незачем вам здесь находиться! Вернитесь [домой]!» Группа [людей] стала просить разрешения [покинуть поле боя] у Пророка, говоря: «Наши дома остались без защиты». Но они не были без защиты – просто те хотели бежать [с поля боя].
14. И если бы они [враги] вошли [в город] со всех сторон и потребовали бы от них присоединиться к смуте [отказавшись от веры], то они пошли бы на это немедля, разве что немного.
15. А ведь они заключили договор с Аллахом прежде, [пообещав Всевышнему] не поворачиваться [к врагу] спиной. И о договоре с Аллахом они будут спрошены [в Судный день].