В современное время во всем мире участились случаи абортов (прерывания беременности). Раньше в исламском мире подобные факты считались из ряда вон выходящими.
В прошлом мусульманки радовались появлению ребенка, особенно почетно считалось иметь много детей. Однако в последнее время для некоторых дети не такая, мягко говоря, большая радость и многие задумываются об абортах.
Поднимаемый нами вопрос весьма актуален в современном мире, некоторые стали говорить о том, что аборты дозволены или нежелательны. Прежде чем раскрыть данную тему, мы хотим напомнить хадис пророка Мухаммада (صلي الله عليه و سلم):
تناكحوا, توالدوا, تكثروا, فاني أباهي بكم الامم يوم القيامة .
«Женитесь и выходите замуж, плодитесь, увеличивайтесь, потому что я буду гордиться вами перед другими общинами» (приводится в «Сунан» Насаи).
Пророк (صلي الله عليه و سلم) завещал нам жениться, рожать детей и увеличивать нашу мусульманскую умму, и он (صلي الله عليه و سلم) будет гордиться нами перед другими общинами. Первым человеком, которого Аллах воскресит в Судный день, станет наш Пророк (صلي الله عليه و سلم). Ему покажут разные общины: Пророка, с которым один или два человека, большую общину, и он (صلي الله عليه و سلم) спросит: «Это ли моя умма?», а Джабраиль (мир ему) скажет, что это умма Мусы (мир ему). И ему покажут еще большую умму, которой не видно конца, и он (صلي الله عليه و سلم) спросит, его ли это умма, и Джабраиль (мир ему) скажет: «Это твоя умма». После Пророк (صلي الله عليه و سلم) сказал: «Я буду гордиться вами в тот день». Данный хадис нас побуждает не делать аборты, а рожать больше детей. Поэтому ислам призывает вступать в брак, рожать детей и отвергает холостой образ жизни. В хадисе приводится:
لعن الله العزب و العزبة.
«Проклятие Аллаха на тех мужчинах, которые не женятся (имея возможность), и на тех женщинах, которые не выходят замуж» (приводится в «Сунан» Абу Дауд).
По шариату дозволено предохраняться (использовать презервативы, спирали и т.д.), если в этом есть необходимость (например, плохое здоровье жены и др. уважительные причины), но не из-за того, что человек боится бедности. Для подтверждения наших слов приведем слова Усмана ибн Аффана, третьего праведного халифа (رضي الله عنه):
كنا نعزل و القران ينزل
«Мы делали «азль» (т. е. предохранялись) и Коран ниспосылался (и нам этого не запретил)».
Если женщина забеременела, но есть необходимость в аборте и беременность не длилась более четырех месяцев, то его можно сделать (как приводится в «Раддуль-Мухтар», т. 2, стр. 411, «Фатхуль-Кадир», т. 2, стр. 495).
После четвертого месяца беременности делать аборт категорически запрещается, так как по шариату это считается убийством человека. (Ибн Абидин, «Раддуль-Мухтар», т. 5, стр. 410, «Фатхуль-Кадир», т. 4, стр. 153).
Поэтому Пророк (صلي الله عليه و سلم) сказал:
عليكم بالولود الودود
«Женитесь на рожающих и любящих».
و الله أعلم بالصواب