Полководец Абу Убайда ибн аль-Джаррах
Выдающийся мусульманский политический деятель и полководец Абу Убайда ибн аль-Джаррах был ближайшим последователем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего!). Он был высоким человеком, имевшим стройное телосложение и броскую внешность. С его жизнерадостностью легко располагал к себе, к нему всегда тянулись люди. Также он был любезным, необычайно застенчивым и скромным человеком. Но в опасной и сложной обстановке он преображался и был похож на льва.
Ислам он принял среди первых во время жизни Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!) в Мекке. Так как на мусульман происходили гонения, Абу Убайда эмигрировал в Эфиопию. В Мекке Абу Убайда до конца испил чашу горького опыта первых мусульман. Они пережили столько гонений, несчастий и жестокости, сколько не испытали последователи ни какой другой религии на планете. Абу Убайда также выдержал все трудности, сохранив верность Аллаху и Его посланнику.
Впоследствии переселился (совершил хиджру) в Медину, вместе с другими единоверцами. Там он все свои силы обратил на укрепление мусульманского государства, проявил героизм в сражениях против врагов ислама. Он участвовал во всех битвах, произошедших в то время.
Все время проживания Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!) в Медине, Абу Убайда провел вместе с ним. После смерти Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!), он обеспокоился судьбой только созданного мусульманского государства. Являясь представителем мухаджиров, вместе с Омаром и Абу Бакром активно участвовал в собрании под шатром Бану Сакифа, где оказал содействие в избрании Абу Бакра первым Праведным халифом.
Абу Убайда обладал и незаурядным полководческим талантом. Уже в самом начале военных действий Халифата с Византией и Ираном, он ушел на фронт и своим поведением содействовал успехам исламской армии.
Во время битвы при Ярмуке (13 г. х.) халиф Омар назначил Абу Убайду командующим армией и под его непосредственным руководством византийские войска были успешно разгромлены. Эта победа способствовала развитию успеха и Абу Убайда, захватив Басан и Фахль, сумел подойти к Дамаску и в 14 году хиджры взять город. Под его руководством также были захвачены Иерусалим, Хомс и иные города Сирии. В итоге этих побед Византия окончательно утратила власть над Сирией.
Абу Убайда была присуща такая непоколебимая вера, что повстречавшись в битве при Бадре со своим отцом Абдуллой, воевавшим на стороне язычников против мусульман, он убил его. Такие случаи часто встречались в начальном периоде становления Ислама среди многих сторонников Пророка Мухаммада(мир ему и благословение Всевышнего!). Так, Мусаб ибн Умайр сражался с родным братом, Абу Бакр с сыном, а Омар ибн Хаттаб - с дядей.
Умер Абу Убайда во время эпидемии чумы в Сирии в 18 году хиджры.
Статья оказалась полезной? Будем благодарны за репост!
Читайте также:
-
Как уберечься от сглаза, порчи и чар недобрых людей?
О том, что имам-хатыб мечети Священный луч Мансур хазрат Батыров из Мамадыша долгие годы с успехом врачует людей от сглаза и порчи при помощи сур Корана, известно давно. Хазрат с удовольствием отвечает на вопросы читателей Islam-today, касающиеся данной темы
-
Сунны поста
а) Вставать на сахур.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал, встав перед рассветом, поесть перед предстоящим днем поста. Сообщается, что он сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в этом времени есть баракат» (Тирмизи, Саум, 18; Ибн Маджа, Сыйам, 22).
Польза подъема на сахур состоит в том, что принятие пищи в это время обеспечивает человеку силы для поста на протяжении дня. Сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал по этому поводу: «Ешьте во время сахура и приобретайте силу для поста днем» (Ибн Маджа, Сыйам, 22).
-
Ученые: через 70 лет хадж в Мекку будет невозможен
Глобальное потепление и рост влажности воздуха могут привести к тому, что страны Персидского залива станут непригодными для обитания вне помещений, оборудованных кондиционером, уже через 60-70 лет, заявляет американский климатолог Джереми Пал на полях журнала Nature Climate Change. Такие города как Доха, Абу-Даби или Дубай попросту опустеют и превратятся в города-призраки.
-
18 аятов о том, что является благом для мусульманина
Главным принципом Ислама явлется повеление благого и порицание дурного, где изначально благо – это способ достижения довольства Создателя. Любые повеления и практики в этой религии строятся на основе стремления к благу. Причем все они направлены во благо как отдельно взятого индивидуума, так и всего общества. Вся жизнь человека основан на осознанном выборе между благим и плохим, где от выбора зависит вечное будущее каждого из нас.
-
Категории женщин, на которых мусульманину запретно даже смотреть
Всевышний Творец создал людей разнополыми, разделив их на мужчин и женщин. Он установил определенные правила поведения между ними, дабы желание продолжение рода для потомков Адама, не переросло постепенно в прелюбодеяние, являющееся греховным деянием, и определил норму в следующем аяте Священного Корана:
-
Как быть, если устала душа?
Издревле человеческая душа притягивала к себе интерес ее обладателей, хотя она до сих пор является одной из малоизученных областей природы человека. Поистине, из всех творений Всевышнего Аллаха вряд ли можно найти что-то подобное, ибо оно неподражаемо уникально.
-
Пиявки, гомеопатия и йога: нетрадиционная медицина с точки зрения ислама
Каждому из нас знакома ситуация, когда в случае болезни человек готов отдать любые деньги, поверить любому шарлатану, который пообещает скорейшее и полное выздоровление. Кто-то доверяет врачам, а кто-то ищет спасения у народных целителей. Где та грань, которая позволит отделить народную медицину от шарлатанства?
-
Как выглядит пещера, в которой пророк Мухаммад (с.г.в.) получил первое откровение от Аллаха?