1. Можно ли нажать на кнопку сотового телефона во время молитвы, чтобы выключить звонок? Будет ли молитва считаться действительной в этом случае? 2. Можно ли завершить молитву, выключить телефон и заново начать молитву?
Я бы хотел узнать, может ли женщина поставить условием брачного договора, что она бы хотела учиться (изучать религиозные науки) в определенном месте определенное количество лет (скажем, 6), и что в случае невыполнения она предпочтет развод?
Я хочу задать вопрос, который меня смущает: является ли чтение дуа после совершения коллективного намаза бида (нововведением)? Я в растерянности, поскольку некоторые ссылаются на то, что Мухаммад (ﷺ) никогда не читал дуа во время коллективного намаза.
Важно помнить, что существует небольшая разница во мнениях среди классических ханафитских факихов (правоведов) относительно действительного способа пребывания рядом с лицом противоположного пола. Становится ли молитва недействительной, если какой-либо член тела находится на одной линии с телом другого человека, или предписание основывается только на положении ступней?
Один из вопросов, которые вызывают трудность в понимании в ханафитском фикхе - это вопрос совершения коллективного намаза женщиной рядом с мужчинами и некоторые ситуации, в которых намаз одного из них может быть недействительным.
11 высказываний Пророка Мухаммада(ﷺ) об одном из самых благородных поступков мусульманина.
Один из ключевых вопросов разногласия между нами и ваххабитами в вопросах убеждение - это вопрос отрицания нами направления Всевышнего Аллаха и утверждение этого направления ими. И один из вопросов, которые они пытаются отрицать, - это вращение земли вокруг своей оси, ибо если Земля крутится, то получается, что Всевышний Аллах не всегда буквально вверху, а иногда может быть и снизу, и поэтому некоторые из них даже дошли до такфира за утверждение того, что земля крутится вокруг своей оси.
Вопрос, в котором современные ваххабиты пытаются смутить простых мусульман, – это ношение таавизов (амулетов с молитвами), которые распространены среди всех мусульманиских народов. Они пытаются внушить, что эта практика является язычеством и не имеет вне-исламские корни, хотя это практика сподвижников.
Среди мусульман в наше время наблюдается определенная небрежность в выполнении намаза в мечети, и некоторые, к сожалению, даже проходят мимо мечети, когда слышат азан, даже не отвечая муаззину и не заходя на намаз в мечети, также некоторые выходят из мечети после азана.
Алламах Мухаммад Амин Ибн Абидин аш-Шами, рахимахуллах: «Женщине не следует поднимать руки до уровня плеч. Ей не следует поднимать рукава. Ей следует располагать руки на груди, положив одну ладонь на другую...
«Абдуллу ибн Умара спросили о том, как женщины совершали намаз в эпоху Посланника Аллаха (ﷺ). Он ответил, что изначально они...
Посланник Аллаха (ﷺ) как-то прошел мимо двух женщин, которые совершали намаз. Он сказал им: «Когда вы делаете земной поклон, следите за тем, чтобы части вашего тела соприкасались с землей, потому что женщина не похожа на мужчин в этом».
Один из вопросов, в котором суннитский фикх отличается от ваххабистского - это вопрос выполнения намаза женщиной. Хотя в этом вопросе передается ясные мнение имамов мазхабов, эти люди демонстративно отбрасывают мнение этих великих факихов, хотя говорят, что они понимают Коран и Сунну согласно пониманию праведных предков.
Ибн Аббас (р.а.) сказал, что Пророк (ﷺ) передал слова Всевышнего о том, что «воистину, Аллах записывает все плохие и добрые поступки», и затем объяснил эти слова: «Таким образом, если кто-то вознамерится совершить добрый поступок, но не совершит его, Аллах...
Один из вопросов в фикхе, в котором у нас существует разногласие с современными псевдосалафитами, – это вопрос дозволенности протирания обычных носков. Вопрос этот является крайне существенным, потому что от него напрямую зависит действительность или недействительность намаза.
Пятая и шестая основы вероубеждения Ахлюс-сунна
Разъяснение шести основ вероубеждения. Нет хукма, кроме как от Аллаха, а Речь Его не является звуками и буквами, не имеет начала и конца.
Разъяснение шести основ вероубеждения. Основа вторая - Аллах описан величественными качествами совершенства, которые не имеют ограничений в своем совершенстве и количестве.
Разъяснение шести основ вероубеждения. Первая основа - Аллах существует вне времени и пространства, не занимает места, не является местом, не ограничен никаким видом направлений или ограничений.
Если человек нашел что-то и не стал поднимать, на нем нет греха. Но если он нашел вещь в таком месте, что велика вероятность того, что кто-то другой, вместо него, подберет эту вещь и не вернет владельцу...
Сказал Хамид ибн Адам аль-Марвази: "Я слышал, как ибн аль-Мубарак говорил: «Я не видел никого более богобоязненного, чем Абу Ханифа. И он был испытан и деньгами и плетью".
Ночное поклонение имама общеизвестно и много передают то, что он выстаивал всю ночь в поклонении.
И сказал имам Абу Ханифа: «Я учился у Хаммада пятнадцать лет» . В другой версии сказано: «Десять лет заучивая его мнения и слушая его объяснения». Также он слышал хадисы от Атаъ ибн Аби Рабаха в Мекке, и говорил...
И о щедрости и благородстве имама существует множество сообщений и передач. Как передает Исмаил ибн Хаммад ибн Абу Ханифа...
Бытие Аллаха для нас обязательно, придание Ему сотоварища – невозможно, а весь этот мир – допустимое, то есть мир мог быть, а мог и не быть.
В наши дни сильно распространилось заблуждение антропоморфистов, которые приписывают Аллаху то, от чего Он чист, и что недостойно Его величия...
Когда имам Али (р.а.) пришел к власти и стал четвертым праведным халифом, в умме возникла смута. Третий праведный халиф – Усман (р.а.) был убит. Это был нонсенс для мусульман - существующий правитель правоверных был убит самими мусульманами!
«Наше знание было благородным, пока оно передавалось из уст в уста от одного к другому; когда же это знание перешло в книги, к нему стали приобщаться те, кто не достоин обладать этим знанием».
В первую очередь, мусульманин должен начинать изучать основы Единобожия - Таухида. Эта та наука, в которой сейчас очень много невежества, даже среди богословов, преподавателей исламских университетов. Они уже не понимают, что является приоритетом в акыде, а что не является, что первостепенно, что второстепенно.
Изучение акыды важно, так как правильность вероубеждения – это основа принимаемости дел, то есть у нас идут сначала убеждения, затем дела.
Необходимо Аллаха описывать сифатами на том языке, на котором ниспослан Коран, – на арабском языке. Нет проблем говорить: "ЙадуЛлах, ВаджхуЛлах". Но переводить эти слова на неарабский язык саляфы запрещали, поскольку в арабском языке, как и во всех языках, слово имеет много значений. Слово многозначно...
Слова Имама Ахмада: «Мы верим в эти аяты, подтверждаем их, не говорим, «как это», и не берем смысл (маана)», - выражают суть метода, который называется «тафвид маани». Имеется в виду, что при рассмотрении какого-либо сифата Аллаха мы говорим: "Мы не берем буквальный смысл, но, какой именно смысл сифата, мы не знаем и оставляем это Всевышнему".
Что касается толкования аята про голень, ваххабиты пытаются выйти из положения следующим образом: они утверждают, что в этом аяте нет местоимения, указывающего на принадлежность голени кому-либо, и Ибн Аббас не знал, что эта голень относится ко Всевышнему, и этот таавиль связан с тем, что он не знал хадис о голени, но уже с местоимением. В этом аяте "голень" имеет неопределенное состояние. И они пытаются объяснить таавиль Ибн Аббаса тем, что он не понял, к чему это слово относится.
Тот, кто в наше время хочет присвоить себе звание последователей саляфов, на самом деле, пытается выдать свою ложную акыду ташбих за акыду саляфов, при этом призывая к ней всех мусульман. Это очень хитрый ход: когда ты апеллируешь к авторитету, меняя акыду, и призываешь к ней мусульман, при этом заявляя: «Вот вы против саляфов, а мы на манхадже саляфов».
В любом языке есть слова, имеющие прямое и переносное значение, то есть возможно аллегорическое толкование, но только толкование, соответствующее правилам арабского языка. Таавиль без доказательства мы отвергаем. Ни одно аллегорическое толкование без доказательств Корана и Сунны не принимается. Мы знаем, что Аллах – Знающий. Мы не приписываем Аллаху забывчивость. Хотя Аллах и сказал, что «Он забудет их».
Один из вопросов, по которому можно найти множество статей, лекций, уроков и из-за которого ведется много споров среди обычных мусульман – это акыда саляфов, убеждения наших праведных предков. Что они исповедовали, и что исповедуют мусульмане в наши дни? И есть ли разница между акыдой саляфов и акыдой, которая исповедовалась в позднее время?
К основам убеждений Ахлю-с-Сунна относится убеждение, что Аллах не занимает место и не имеет направления. Сначала мы приведём доказательства этого утверждения, затем мы поясним ряд выражений, которые вызывают сомнения, и разъясним истину в этом вопросе.
Также те, кто не следует мазхабам, используют в качестве одного из доводов для того, чтобы отвратить простых верующих от следования мазхабам, слова 4-х имамов о том, что их мазхаб – это достоверный хадис, а если их мнение ему противоречит, то это мнение надо оставить.
Муджтахид Абдулла ибн Вахб сказал: «Я встретил 360 алимов, но, если бы не Малик и Лейс, я заблудился бы в знаниях» (Ибну Хаббан, Мукаддима, 1\24). Здесь великий ученик имама Малика и муджтахид маликитского мазхаба Ибн Вахб имел в виду, что, если бы Малик не дал ему понимание хадиса и понимание того, каким хадисам можно следовать, а каким – нет, он заблудился бы в знаниях.
В наши время секта псевдо-салафитов призывают отказаться от «слепого следования» мазхабам и предлагают в замен следовать «достоверным хадисам», выставляя это как метод праведных предков. Мы приведем ниже ряд цитат от величайших алимов первых трех веков Ислама, которые ясно говорили о том, что для практики хадиса не достаточно лишь факта его достоверности.