Действительно ли намаз мужчины не отличается от намаза женщины?

Один из вопросов, в котором суннитский фикх отличается от ваххабистского, – это вопрос выполнения намаза женщиной. Албани в книге «Молитва пророка» утверждает, что достоверных доводов о наличии отличия намаза женщины и мужчины не существует.

Хотя в этом вопросе передается ясные мнение имамов мазхабов, как имам Абу Ханифа или имам Шафии, но эти люди демонстративно отбрасывают мнение этих великих факихов, хотя на словах всегда говорят, что они понимают Коран и Сунну согласно пониманию праведных предков.

Так кто же на самом деле праведный предок для них? Имам Абу Ханифа и имам Шафии, либо Албани?!

Для разумного человека такого ответа должно быть достаточно, но многие думают, что такой ответ указывает на то, что у последователей мазахаба нет довода в этом вопросе, и поэтому они хотят «заболтать вопрос». Чтобы доказать обратное, мы предлагаем ознакомиться читателям с разбором этого вопроса, сделанным шейхом Фарразом Раббани.

Женский намаз: чем он отличается от мужского намаза?

Ответ псевдосалафитам

Шейх Албани говорит в книге «Молитва Пророка»:

«Все, что упоминалось при описании молитвы, совершаемой Пророком в равной степени относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в Сунне нет ничего, что делало бы необходимым сделать для женщин исключение в этих описаниях. В действительности, если обобщить, то утверждение Пророка : «Молитесь так, как видели молящимся меня», – включает женщин.

Также считает и Ибрахим ан-Нахаи, который сказал: «Действия женщины во время молитвы такие же, как и действия мужчины», – передал Ибн Аби Шайбах (1/75/2), сахих иснад от Ибрахима ан-Нахаи.

А также Бухари передал в книге «Ат-Тарих ас-Сагир» (стр. 95) (сахих иснад от Умм уд-Дарда), что «во время молитвы она сидела, как сидят мужчины, а она была женщиной знающей».

Хадис об индимааме (подбирании тела) женщин во время намаза, а также о том, что женщина должна вести себя во время намаза отлично от мужчин – это хадис-мурсаль, и он не достоверен. По утверждению Язида ибн Аби Хабиба, Абу Давуд передал его в книге «Аль-Марасиль».

Что касается слов Ибн Умара, переданных имамом Ахмадом, приведенных в книге «Масаиль» его сына Абдуллы, о том, что он учил своих жен сидеть во время намаза, положив одну ногу на другую, то этот иснад не является достоверным, а Абдулла ибн Умар аль-Амри – даиф (слабый) передатчик.

Ответ на это:

Что касается тех, кто заявляет, что нет разницы между мужским и женским намазом, то у них абсолютно нет доказательств ни из Корана, ни из хадисов. Тем не менее, если они берут за пример практику Умм уд-Дарда, их доказательство несостоятельно по нескольким причинам.

Ибн Аби Шайбах сообщает:

«Макхуль сообщает, что Умм уд-Дарда сидела во время намаза как мужчины».

(Аль-Мусаннаф ли Ибн Аби Шайбах: том 1, стр. 270).

(Имам Бухари также цитировал это утверждение. Тем не менее, в связи с ним он не упоминает никакой цепочки передатчиков. По этой причине я процитировал работу Ибн Аби Шайбаха).

Неправильно использовать этот аcар по следующим причинам:

  1. Хафиз Джамалуддин Юсуф аль-Миззи говорил о ней (Умм уд-Дарда), как о табиине (Тахжиб аль-Камал фи-Асма ир-Риджал: том 22, стр. 464). Неправильно перенимать практику одного табиина, даже если она не противоречит принципам Шариата.

Хафиз Ибн Хаджар Аскаляни утверждает в книге «Фатх уль-Бари»:

«Практика одного табиина, даже если она не противоречит никаким основам, не используется в качестве доказательства». (Фатх уль-Бари: том 2, стр. 243).

Хафиз Ибн Хаджар, который причислял ее к табиинам, говорит:

«Из сообщения Макхуля можно понять, что это сообщение относится к младшей Умм уд-Дарда, из табиинов, а не к старшей, которая была сахаби, потому что Макхуль встречал только первую, а не вторую» (Там же).

Продолжение следует

Рашид Исаев

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост!

Социальные комментарии Cackle