Родные немусульмане: можно ли с ними общаться?

Поддержание родственных связей является одной из обязанностей мусульманина, ведь после родителей близкие родственники имеют больше прав на доброе отношение, чем другие люди. Всевышний Аллах сказал:

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников» («ан-Ниса», 36).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в свою очередь сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, оказывает хороший прием своему гостю, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, поддерживает родственные связи, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, говорит благое или же молчит».

Пророк сделал признаком полноценной веры в Аллаха поддержание добрых отношений с родственниками.

Вопрос.

Относится ли это и к родственникам немусульманам?

Ответ.

Да, это относится и к родственникам немусульманам. В аятах, в которых Всевышний Аллах повелевает людям поддерживать связь со своими родственниками, нет указания на то, что они должны быть верующими. К тому же, Всевышний в суре «Испытуемая» велит относиться с добром ко всем людям, не только к родственникам, если они не проявляют агрессию и откровенную вражду:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» («аль-Мумтахана», 8).

Исламская линия доверия: "Маме и сестре не нравится, что я стала мусульманкой"
У меня есть проблема, которую я не могу решить со своей семьёй. Очень и очень надеюсь, что вы мне подскажите, что делать. Начну с того, что раньше я не была мусульманкой...
17.12.2019
6250

Верующий человек должен быть примером для своих близких и друзей. Если же он отворачивается от них, ведет себя с ними грубо, то они непременно будут связывать это с религией Ислам. И как можно призывать людей к благу, разрывая с ними связь?

Пророк своим примером показывал, как надо обращаться к своим родственникам, даже если они – не мусульмане. До последней минуты жизни своего дяди – Абу Талиба – Пророк относился к нему с добром и мягко, с мудростью призывал его к истине.

Несем ли мы ответственность за близких, которые не совершают намаз?
Побуждение к истине и призыв к одобряемому является важнейшей социальной обязанностью каждого мусульманина. Это является повелением Всевышнего, ибо в Коране об этом сказано...
24.06.2020
9021

Другой пророк Аллаха, Ибрахим (мир ему), также был известен своим хорошим отношением к отцу. Его отец Азар был огнепоклонником, он с ненавистью воспринял тот факт, что его сын отказался от язычества. Азар вел себя грубо с Ибрахимом и даже обещал убить его, если тот не прекратит делать ему наставления.

Несмотря на подобное отношение, пророк вел себя мягко со своим отцом. Аллах так передает слова Ибрахима:

«Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”» («аль-Мумтахана», 4).

Таким образом, к родственникам немусульманам надо относиться не только по-доброму, но и терпеть их грубость и агрессию. Тем более, если это касается наших родителей.

Islam-today

 

Социальные комментарии Cackle