Такой человек подобен тем, кто вообще не совершал грехов
Вопрос:
Что подразумевается под «упорством в грехе»?
Ответ:
Под упорством в грехе подразумевается отсутствие раскаяния, а также отсутствие стыда перед Аллахом при совершении греха.
Например, если человек на протяжении многих лет пил спиртное, а также совершал иные грехи, а затем в какой-то момент раскаялся в своих грехах и больше не совершал их, то он будет подобен тому, кто вообще никогда не совершал этих грехов. Так как сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Раскаявшийся в своих грехах подобен тому, кто не совершал грехов вовсе» (Ибн Маджа).
Если человек откажется от совершения грехов, а затем под влиянием плохих товарищей или своего нафса снова совершит их, а затем снова раскается, а затем, последовав за своим нафсом или шайтаном, снова совершит этот грех, а затем снова раскается, то его покаяние будет принято. То есть человеку категорически запрещено утрачивать надежду на прощение Аллаха.
Поэтому Джаляледдин ар-Руми сказал: «Даже если ты тысячу раз нарушишь свое покаяние, то все равно приходи и стучи в двери покаяния, так как эти двери не являются дверями безнадежности».
А некоторые люди продолжают совершать грехи, нисколько не стесняясь этого и не испытывая сожалений, говоря при этом: «О, Господь! Мы постоянно проявляем непокорность Тебе, прости нас, ведь Ты – прощающий». Но эти слова не являются раскаянием и извинением. Да, Аллах прощает тех, кто обращается к Нему с просьбами о прощении. Но в данном случае эти слова не являются раскаянием. Просить прощения, не отказавшись от совершения греха, является наглостью и невоспитанностью. Поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто просит о прощении, не оставив греха, насмехается над Аллахом» (Ибн Асакир).
Islam-Today
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Читайте также:
-
Проблема изгнания джиннов из наших тел и мыслей. Голод против одержимости
Думаю, почти нет человека, который усомнился бы в присутствии джиннов в собственном теле после того, как узнал о способностях этих сущностей внедряться в людей. Есть и те, кто реально ощутил разрушающее воздействие на психику...
-
Как мусульманину обрести покой?
Человек - это сердце и душа. Они могут обрести покой только благодаря связи с Всевышним. Спокойствие в этом мире возможно только поминая Его. Человек стремится к своему Господу, и он должен обрести Его в своей душе. Для человека не существует большего добра, чем в Его обретении. Если человек испытывает удовольствие и счастье без присутствия Бога в своей жизни, то такое счастье не продлится долго. Он сможет насладиться этим другим какое-то время. Временами, то, что якобы радует человека, даже не приносит ему ожидаемого настоящего удовольствия, а порой и вовсе приносит боль и обиду. Господь же никогда не покидает человека, ни при каких условиях. Кем бы ни был человек, Он с ним
-
Почему "Аль-Фатиха" является первой сурой в Коране?
Сура «Аль-Фатиха» является «Матерью Корана» и одной из семи часто повторяемых сур. Фатиха произносится в каждом ракаате намаза. Эта та сура, которую мы изучаем с детства, и одна из первых сур, которой мы учим своих детей. Что делает данную суру такой особенной? Почему из 114 сур имена эта сура является первой? Каково послание данной суры?
-
Обязательно ли соблюдать порядок при омовении, и что будет, если его нарушить?
По мазхабу имама А’зама Абу Ханифы, соблюдать порядок омовения является...
-
Будем ли мы видеть своих близких после того, как уйдем из жизни?
Можем ли мы видеть своих любимых людей, после того, как мы уйдем из жизни, и будем ли мы о них вообще помнить?
-
Правда ли что женщина, которой доволен муж, сразу же попадет в Рай?
В одном из хадисов говорится: «Если женщина, которой при жизни был доволен муж, умрет, то...
-
Намаз, который не приносит верующему никакой пользы
Вопрос: бывает ли такой намаз, который верующему не приносит пользы? Если да, то в каком случае? Есть ли хадис по данной теме и какого его положение? Заранее спасибо.
-
3 главных качества тех, кто верит в Аллаха и в Судный день
Если верующий чувствует недостаток в этих качествах, данный хадис должен служить напоминанием, чтобы пересмотреть свое отношение к людям в стремлении быть лучшей версией себя.