Правда ли, что некоторые аяты Пророк (ﷺ) получил во время вещих снов?

В мусульманской догматической науке откровение определяется термином "вахий". Слово "вахий" изначально имело смысл – "шептать", "говорить по секрету", "обращаться", "разговаривать", "писать письма".

Позднее, с возникновением ислама, оно приобрело богословский смысл, обозначающий тайную, зачастую опосредованную через ангела, связь между Аллахом и Его пророками. Пророк (ﷺ), получивший откровение, обязательно должен был довести его до своих соплеменников.

Под откровением в исламском богословии понимается:

Непосредственное общение с Аллахом. Это произошло с Пророком Мухаммадом (ﷺ) в ночь вознесения. По мнению большинства мусульманских богословов, Пророк в эту ночь видел Аллаха и разговаривал с Ним. Хадисы сообщают, что во время этого общения Пророку Мухаммаду (ﷺ) было велено исполнять пятикратную молитву.

Вещие сны. Это те сны пророка Мухаммада (ﷺ), которые сбывались либо на следующий день, либо через некоторе время.

Вдохновение. Это особый вид божественного откровения, при котором происходило внушение каких-либо знаний.

Откровения, полученные пророком Мухаммадом (ﷺ) посредством ангела Джибриила. Богословы выделяют здесь три подвида откровений: 

  1. Звон колокольчика. Иногда пророк Мухаммад (ﷺ) слышал звон колокольчика, после которого к нему являлся невидимый Джибриил и передавал божественное повеление.
  2. Приход ангела в своем истинном облике. Это произошло с пророком Мухаммадом (ﷺ) всего два раза. Таким образом откровения передавались дважды. В первый раз Джибриил явился к нему сразу же после ниспослания первых аятов Корана. А второй раз это произошло во время ночного вознесения Пророка Мухаммада (ﷺ) в небеса.
  3. Явление ангела в образе человека. Это происходило в том случае, когда Джибриил принимал облик кого-либо из сподвижников или вообще незнакомого человека.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle