Правда ли что Аллах не любит тех, кто не обращается к Нему с мольбами?
Ответ:
Мы бы хотели разделить ответ на этот вопрос на несколько пунктов:
1. Аллах Всевышний говорит в Коране: «Мой Господь не стал бы обращать на вас внимание, если бы не ваши дуа» (аль-Фуркан 25/77). В данном аяте слово дуа используется не только в широко известном значение мольбы, но также включает в себя веру и поклонение (Ибн Касир).
Исходя из этого, данный аят необходимо рассматривать вместе с аятом «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51/56).
2. По мнению большинства алимов данный аят обращен ко всем людям, к которым был направлен посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям). Исходя из этого, значение данного аята будет следующим: «О, пророк! Скажи: «Этими качествами (упомянуты в 63-75 аятах суры Фуркан) и этими благами обладают те, кто удостоился чести уверовать и совершать праведные деяния. А иначе почему Аллах должен придавать им значение? Поэтому степень вашего достоинства, зависит от вашей веры и совершенных вами благодеяний. Если бы не было ваших поклонений и ваших дуа, то мой Господь не обратил бы на вас внимания» (Тафсир, аль-Мераги).
3. По мнению некоторых муфассиров, слово «дуа» в этом аяте означает «даават» (призыв). И, исходя из этого, данный аят обращен не к мусульманам, а к идолопоклонникам. Таким образом, смысл этого аята будет следующим: «Если бы пророк не призывал вас к исламу, и вы остались бы идолопоклонниками, то Аллах не обратил на вас никакого внимания, и не придал бы вам никакого значения» (Ибн Ашур, Тафсир).
Подводя итог, хотелось бы сказать, что смысл слова «дуа», упомянутого в вышеприведенном аяте, охватывает собой не только мольбы, но также веру и поклонение.
В заключение хотелось бы обратить внимание на следующий важный момент:
Любовь или нелюбовь Аллаха Всевышнего к какому-либо человеку в большей степени зависит от тех качеств, которыми обладает этот человек, а не от самого человека.
Islam-Today
Читайте также:
-
Права мужа над женой по Исламу
Отношения между супругами должны быть самыми доброжелательными; они должны делить друг с другом и радость, и горе, и печаль: "Они одеяние для вас, а вы – одеяние для них". (Сура аль – Бакара, аят 197).
-
Сколько раз в год следует читать Коран дома, и кому можно это доверить?
Кто из служителей культа должен прочитать Священный Коран в жилище правоверного? Ведь известно, что в доме, в котором проживают мусульмане, Коран следует читать хотя бы раз в год. Есть предположение, что этим должны заниматься мулла или муэдзин. Согласны ли с этим религиозные деятели и улемы?
-
Мужская ревность: границы дозволенного
В последнее время мне часто приходится слышать о том, как мужчины душат своей ревностью жен, из-за чего портятся взаимоотношения в семье. Ревность с точки зрения ислама дозволена и даже необходима, но где же та грань, когда ревность переходит рамки дозволенного и не становится греховной?
-
Худший враг мусульманина вовсе не шайтан...
Человек в этом мире живет в состоянии постоянной борьбы против видимых и невидимых врагов, и последние могут быть более разрушительными, чем видимые. Мы сами являемся самыми страшными врагами самим себе, потому что способны идти на поводу у своих желаний, даже против предписаний Всевышнего и Его посланника (мир ему).
-
Очередность пророков: от Йусуфа (а.с.) до Давуда (а.с.)
Когда свет любви к Аллаху проник в сердце пророка Йакуба (а.с.), на свет появился пророк Йусуф (а.с.), как олицетворение божественного света. Поэтому его рождение связано с именем Ан-Нур (Свет). Кто бы ни посмотрел на его светлый лик, тотчас влюблялся в него. Его мать, отец и братья, охваченные огнем этой любви, совершили перед ним земной поклон.
-
Когда наступит Судный день?
-
Самый быстрый способ обрести желаемое с помощью дуа
Шейх Ахмад бин Атаиллях аль-Искандари в книге «Китаб аль-Хикам» пишет: «Лучший способ попросить о чем-то Аллаха – это...
-
Есть ли у врат Рая свои названия?
Как отмечается в хадисах, люди будут входить через разные врата Рая согласно своим деяниям при жизни. Например, совершающие намаз войдут через врата намаза, усердствующие на пути Аллаха – через врата усердствующих на пути Аллаха.