"...Он заменил бы вас народом, который грешил". Что это значит?
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, смысл хадиса посланника Аллаха (мир ему!), который гласит «Клянусь Тем, в Воле которого находится моя душа, если бы вы не грешили и не просили бы у Него за это прощения, то Он заменил бы вас народом, который грешил и просил бы прощения, и который бы Он прощал».
Ответ: Этот хадис говорит о том, что человеку свойственно грешить и просить за содеянное прощения. Это не означает, что человек призывается к совершению греха. Хадис предостерегает от греховности в действиях и поощряет всякое богоугодное деяние.
Человек, не отворачиваясь от мирского полностью, должен во всём видеть возможность приобрести что-нибудь для жизни вечной. И боязнь согрешить не должна препятствовать этому. Поскольку человеку дозволено ошибаться, нельзя избежать и того, что он согрешит. Верующий же призывается быть более осторожным в этом и каяться, если знает, что впал в греховность.
Ведь об этом говорит и аят:
«Тем же, кто совершил скверный поступок или прегрешение против самого себя, а потом вспомнил Аллаха, попросил прощения за свои грехи – а кто может простить грехи, кроме Аллаха? – и не собирается сознательно повторять прегрешения».
Islam-Today
Читайте также:
-
Мусульманское государство
Традиционная форма государственности у всех мусульманских народов, исповедующих религию ислам, был имамат, которым всецело (то есть, как в политической, религиозной сфере, так и в светской) руководил халиф. Потому и называют мусульманское государство – халифат, где власть была только лишь у халифа. Но противоречия внутри государства на предмет верховного руководства привели к распаду единой власти и появлению многих разных исламских государств. Власть несколько ушла от халифа: он мог только располагать властью над духовной сферой, а другими (светскими) вопросами полностью занимался султан, поделив государство на санджаки, управляемые беями.
-
Саляфы - три поколения мусульман
Слово «саляфы» употребляется в отношении трех поколений мусульман. Самые уважаемые из них – сподвижники. Это почтенные люди, которые видели Пророка, слушали его. Следом идут табиины – ученики сподвижников, которые видели их вживую. Третье поколение – последователи табиинов (таби ат-табиин).
-
Как обращаться с врагами? Правило первое.
Некоторые люди убеждены, что наличие врагов – это признак успеха. На самом деле причина их «возникновения», это не столько успех, сколько дурной нрав. Например, зависть, ревность к успеху, неуверенность в себе, неблагодарность и т.д. С другой стороны, дурным нравом можно не только стать чьим-то врагом, но и нажить его...
-
Будет ли полноценным намаз, совершенный без головного убора?
На днях я, проходя мимо мечети, зашел туда, чтобы прочитать намаз, однако человек преклонного возраста, дежуривший там, сказал мне: «В такой одежде не принято являться в Дом Аллаха, вдобавок ко всему у вас не прикрыта голова, и намаз, который вы будете совершать, не будет принят Всевышним». Насколько прав был служитель мечети?
-
6 обязанностей мусульман по отношению друг к другу
Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему) сказал: «6 вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу». Его спросили: «Каковы они, о, посланник Аллаха?».
-
В каких случаях нельзя читать Коран
Коран не следует читать с намерением ....
-
Можно ли выдавать свою дочь за человека, который не читает намаз?
Вопрос: Можно ли выдавать свою дочь, практикующую мусульманку, за человека, который не читает намаз, но позиционирующего себя мусульманином?
-
Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?
Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, и для кого совершение грехов и всего плохого, является привычкой. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху, и проявление непокорности Ему. В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи, или упорствует в малых, а так же тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями, или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории...