Является ли перевод Корана речью Аллаха?

Понятия Коран и речь Аллаха включают два смысла. Первый: извечный смысл, пребывающий в самости Всевышнего Аллаха. (Если исходить из учения аш‘аритов, считавших, что атрибуты Аллаха пребывают в Его самости.)

Второй: речь, ниспосланная пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), которая обладает упомянутыми выше особенностями. Перевод не может называться ни Кораном, ни речью Аллаха.

Следовательно, намаз, в котором читался перевод Корана, окажется недействительным (в соответствии с предпочтенным мнением), поскольку в намазе необходимо читать что-либо из Корана. Перевод мы не можем назвать речью Аллаха также потому, что он может содержать ошибки, допущенные переводчиком.

Подобно тому, как вероятна ошибка со стороны муфассира или ученого-муджтахида, извлекающего из речи Аллаха предписания шариата. И подобно тому, как мы не называем извлеченные муджтахидом установления шариата речью Аллаха, также не называем и перевод речью Аллаха. Также ниспосланный Всевышним Коран представляет собой неподражаемое чудо, в отличие от перевода, которым чудом не является.

Что касается слов Всевышнего: «… и упоминается (Коран) в Писаниях древних народов»[1]; «Воистину, он (Коран) [записан] в первых свитках – свитках Ибрахима и Мусы»[2], то здесь речь идет о некоторых аятах Корана, переведенных Самим Всевышним.

[1] Сура «Поэты», аят 196.

[2] Сура «Высочайший», аяты 18-19.

Islam-Today

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Социальные комментарии Cackle