В некоторые моменты жизни верующему кажется, что он в одиночестве шагает по кромешной тьме бесконечного туннеля – испуганный, усталый, отчаявшийся, без единой надежды найти выход.
Но есть кое-что в нем, что лечит его страдающую душу. Это его вера в Своего Творца, в то, что Он заботится о нем в любое время, которая не покидает его ни на секунду. Как только неприятности случаются на его пути, он задействует свою веру и благие ожидания от Аллаха, чтобы сохранять спокойствие и оставаться сильным, не поддаваясь уловкам шайтана. Согласно одному хадису, Всевышний сказал: «Я таков, как думает обо Мне раб Мой».
Благие ожидания от Аллаха облегчают его состояние и боль. В независимости от того, какие проблемы, беспокойство, заботы или беды постигли его, он обретет покой, удовлетворение и решение своих проблем посредством веры в то, что Аллах с ним и Он направит его к тому, что является благом для него даже посредством страданий.
Вера сделала так, что много лет назад Красное море разделилось на две части по приказу Своего Творца. Всевышний загнал своего верующего в тяжелую ситуацию, подверг бедам и несчастьям, но все для того, что открыть Свой путь для своего почтенного верующего Мусы. Сильная вера Мусы в Аллаха, несмотря на гонения и бесчинства фараона, которым подвергся он и его последователи, была непоколебима. Он вдохновил своих последователей держаться веры в Аллаха, Его обещаний и проявлять терпение в моменты трудностей. Когда по велению Аллаха он решился переехать из земель врага со своими последователями, он остался в западне между фараоном и его войском и необъятным морем, именно вера в Всевышнего, которая никогда его не покидала, несмотря на все ограничения, он воскликнул: «Он сказал: «О нет! Со мной мой Господь, и Он укажет мне прямой путь» (26:62).
Его необъятная вера во Всевышнего заставила море разделиться с помощью Всемогущего Аллаха.
Аллах сказал: «Тогда Мы внушили Мусе (Моисею): «Ударь своим посохом по морю». Оно разверзлось, и каждая часть его стала подобна огромной горе. Мы приблизили к нему других (войско Фараона). Мы спасли Мусу (Моисея) и тех, кто был с ним, а затем потопили всех остальных. Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими. Воистину, твой Господь – Могущественный, Милосердный» (26:63-68).
Поистине, Аллах велик. Он испытывает свои создания, до того момента пока истинные верующие не будут различаться от слабых. Он дарует своему рабу то, что является наилучшим для него с мудростью, добротой и любовью, даже посредством того, что может ему не нравиться.
Обязанность верующего – держаться своей веры, стремится к приближению к Аллаху посредством благословений и испытаний, которые Он посылает, и избегать быть одним из тех, о которых Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!»
Быть рабом Всемилостивого, значит быть тем, кто рад Ему поклоняться не только когда Он одаривает его множеством благ, но и тогда Он посылает трудности.
Будучи верующим, человек должен знать и понимать, что Аллах – Аль-Ваххаб, что значит Дарующий, и может послать ему то, чего Он не ожидал, не прося ничего взамен. Он – Аль-Латиф, Милостивый, Он облегчает страдания и печали своих верующих, делая испытания одной ступенью в достижении чего-то особенного, дарованным Им.
Трудности и испытания могут казаться тяжелейшим вызовом в ограниченном видении верующего, но на самом деле могут являться его милосердием по отношению к своим рабам, чтобы те обрели большее понимание и осознанность об Аллахе и совершенствовали отношения со Своим Создателем. Пророк Муса и его последователи подвергались тяжелым гонениям, но благодаря терпению, которое проявили на протяжении долгого времени в ожидании помощи и милосердия Аллаха и когда снизошла помощь Аллаха, исход был за рамками того, что они могли себе представить – это было чудо, сверхъестественное явление.
Из этого ясно следует, что Аллах лишает человека чего-либо, только чтобы тот стал ближе к Нему посредством дуа, поклонения и постоянных молитв Аллаху об удовлетворении его нужд. И когда Аллах исполняет его потребность и просьбу, когда сочтет нужным, он вырастает в своей вере и благодарности.
Сайда Хайат