Простит ли Аллах того, кто пьет вино?
Вопрос.
Каково положение мусульманина-грешника? Простит ли Аллах того, кто не читал намаз, пил вино и т.п.? Он попадет в Ад или в Рай?
Ответ.
С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух.
Великий имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах, так говорит в «Васые»:
وَالعَاصونَ مِنْ أُمَّةِ محمدٍ صلى الله عليه وسلم كُلُّهُمْ مُؤمِنُونَ حَقَّا، وَلَيْسُوا بِكَافِرِينَ.
«Все грешники из уммы Мухаммада ﷺ, истинно верующие, и они не являются кяфирами (неверующими)».
Речь здесь идет о положении того, кто совершил большой грех намеренно, при этом не считая его дозволенным и не высказывая пренебрежения к повелениям и запретам исламской религии. Потому что тот, кто считает общеизвестно запретное разрешенным в исламе, либо смеется или издевается над решениями Шариата, единогласно выходит из ислама и не являются верующим.
Ученые ахлю-с-Сунна считают, что грешник не выходит из ислама, поскольку продолжает верить в душе и считать ислам истиной. И если грешник умирает без покаяния, то его судьба зависит от воли Аллаха: если Всевышний пожелает, то простит его и введет в Рай по Своей милости и щедрости, или на основе благодати его имана или праведных поступков, или же по заступничеству (шафа'ат) кого-то из праведников.
Или же, если Аллах пожелает, накажет его в зависимости от степени его греха, будь он малым или большим, а затем в итоге все равно введет его в Рай, и он не останется в аду навечно.
Передается также, что имам Абу Ханифа говорил: «Я надеюсь (на помилование) совершающего большие и малые грехи, но и боюсь за них» («Шарх аль-Бабирти ʼаля аль-Васыя»).
Некоторые же секты в истории ислама не соглашались с ахлю-с-Сунна в этом вопросе: так, хариджиты считали, что совершивший большой грех является кяфиром, а муʼтазилиты – что такой человек не верующий, но и не кяфир, а занимает некоторое промежуточное положение, все равно будет вечно в Аду, но муки его будут легче, чем муки неверующих (Хамза аль-Бакри, «Усус аль-акыда аль-ислямийя, с. 9».
И Аллах знает лучше. ⠀⠀⠀
С уважением, муфтий республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Читайте также:
-
Президент Сирии Башар Асад - второй в списке самых богатых диктаторов мира после Каддафи
В докладе, опубликованном "Investopedia"(финансовой энциклопедией), компетентной по денежным делам, перечислено восемь диктаторов, которые являются самые богатыми в мире, среди них пять арабских президентов. Первым в списке стоит Муаммар Каддафи, вторым - Башар аль-Асад, третьим - Хосни Мубарак, четвертым - Абдалла Салех и пятым - Зин аль-Абидин Бен Али
-
Какие фильмы разрешено смотреть по Исламу?
Нравиться смотреть разного рода приключенческие фильмы, но недавно всерьез задался вопросом: а разрешено ли все это? Какие жанры фильмов разрешается смотреть по Исламу? Прошу ответить мне! (Тимур)
-
Может ли мусульманин ставить перед собой цель стать богатым?
С точки зрения религии богатство несет и некоторые обязанности, такие, как выплата закята, совершение хаджа, выплата садака и совершение других благодеяний. Богатство, служащее причиной помощи другим людям, является дозволенным. Однако богатство не служащее благим целям, порицаемо
-
Что делать верующему, если приснился плохой сон?
Пророк Мухаммад (мир ему) говорил, что Сон в когтях птицы, так как является сокровенным и тайным посланием от Всевышнего, рассказывать которое было бы неправильно.
-
Как в исламе имя влияет на судьбу человека
Каждый человек при рождении на этот свет нарекается именем. Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности, оно становится частью его сущности. При выборе имени для своего ребенка, родители должны делать это с намерением, чтобы ребенок получил баракат от этого имени.
-
6 фактов из жизни великого имама Абу Ханифы
Начиная со времен Пророка (мир ему) вплоть до наших дней из исламской общины (уммы) вышло много великих ученых, мыслителей, правоведов-муджтахидов. Это подтверждает жизненную силу исламской общины – уммы и долговечность Ислама, который является завершающей небесной религией, подходящей для всех времен и мест. Исламские ученые выводили шариатские нормы из двух источников: Корана и сунны, и преподносили их людям как полный и упорядоченный метод. Исламский шариат отвечает всем требованиям жизни, затрагивая ее духовную, практическую, общественную, экономическую и другие стороны.
-
История самого некрасивого сподвижника Пророка (ﷺ) Джулайбиба
Нужно ли говорить о том, что общество его отвергало. До Ислама среди арабов в первую очередь ценились внешность и происхождение. Родословная определяла статус человека и его положение в обществе...
-
Богатство и здоровье неизбежны для таких людей
В одном предании говорится: «Однажды один набожный человек пригласил одного из своих друзей на ужин. Гость начал перебирать расставленную на столе еду, отыскивая лучшие куски хлеба. Набожный хозяин сказал ему: