Люди Писания призывали Пророка ﷺ сменить религию
وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ (120)
«(О, Мухаммад!) Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их религии. Скажи (им): «Путь Аллаха (и это ислам) – это (единственно) верный путь». А если ты последуешь за их прихотями (и заблуждениями) после того, как к тебе пришло знание, то не будет тебе Аллах ни Покровителем, ни Помощником» (Бакара, 120).
Причина ниспослания данного аята состоит в следующем: «Иудеи и христиане хотели мира и обещали посланнику Аллаха ﷺ, что примут ислам. Однако в этом аяте Аллах Всевышний сообщил, что они (иудеи и христиане) не будут довольны до тех пор, пока люди не последуют их религии...» [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 1/481].
«Куда бы вы ни повернулись, там кибла...»
«Однажды темной ночью мы были вместе с посланником Аллаха ﷺ. Мы не могли определить, где находится кибла, поэтому каждый совершал намаз, исходя из собственного мнения. Когда же настало утро, об этом рассказали посланнику Аллаха ﷺ. И тогда был ниспослан этот аят».
Мукатиль говорил, что иудеи и христиане призывали посланника Аллаха ﷺ принять их религию, в связи с чем и был ниспослан данный аят [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/138].
Ибн Аббас же говорил, что ниспослание данного аята связано с изменением киблы. Иудеи Медины и христиане Наджрана были очень довольны, когда посланник Аллаха ﷺ совершал намаз в сторону Иерусалима. Но когда Аллах Всевышний изменил киблу мусульман на Каабу, они очень тяжело восприняли это и окончательно утратили всякую надежду на то, что посланник Аллаха ﷺ примет их религию. И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Какой аят Аллах ниспослал разрушителям мечетей?
«Иудеи сказали: «Христиане не на истинном пути». А христиане сказали: «Иудеи не на истинном пути». Все они читают (каждый свою) Книгу. И невежды (язычники) сказали похожее (про мусульман). В Судный день Аллах рассудит их в том, в чем они расходились»
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَتْلُونَهُ حَقَّ تِلاَوَتِهِ أُوْلَئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمن يَكْفُرْ بِهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ (121)
«Те, кому Мы дали Книгу (Таурат и Инджиль) и (которые) уделяют ее чтению должное внимание (размышляя над ее смыслами и поступая в соответствии с ними), – они действительно верят в нее. А кто не поверит в нее (и будет изменять ее текст и отвергать ее предписания), тот окажется в убытке (поскольку эти люди променяли веру на неверие, а истинный путь – на путь заблуждения)» (Бакара, 121).
В риваяте, переданном Ата и Кельби, сообщается, что Ибн Аббас говорил: «Аят «Те, кому Мы дали Книгу и (которые) читают ее должным образом» был ниспослан в отношении асхабу-сафина, то есть в отношении тех сорока человек, которые вместе с Джафаром ибн Абу Талибом отправились на корабле в Эфиопию, 32 эфиопа и 8 монахов из Шама» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
«Или же вы (язычники) хотите (из упрямства) попросить вашего посланника (превратить холм Сафа в золото), как прежде они (иудеи) просили Мусу (показать им Аллаха)? Кто променяет веру на неверие (сочтя ложью явленные ему знамения и прося иного), тот, несомненно, собьется с прямого пути»
Во втором риваяте, также переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что этот аят был ниспослан в отношении Абдуллаха ибн Саляма и ему подобных иудеев, принявших ислам [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/139].
Читайте также:
-
Платок - не предмет украшения
На днях моя близкая подруга, с которой мы уже не первый год учимся в вузе, занимаемся в медресе на курсах и слушаем наставления нашего муаллима, меня вдруг удивила таким заявлением: «Встретив меня завтра, не удивляйся, я решила расстаться с хиджабом»
-
Ответить придется за всё
Человек увидит результат всех своих деяний и получит по заслугам. Человек не случаен. Его деяния не останутся безответными. Он ответит на великом суде за каждый поступок, записанный на каждой странице книги его жизни.
Всевышний Аллах, являющийся Абсолютным Правителем, Господином, от которого зависит все и вся на свете, спросит у человека.
Спросит его о каждом его шаге, о том, в каком направлении, с какими намерениями и целями он делал эти шаги.
-
Можно ли спать в мечети, где есть Коран?
Можно ли лежать или спать в мечети, где есть Коран?
-
Видео дня: Что бывает, когда мусульманам в Канаде угрожает опасность?
Социальный эксперимент, проведенный двумя молодыми канадцами показал, что, зачастую, исламофобия - это исключение, нежели правило.
-
5 вещей, которые не делают хорошие жены
Если вы хотите, чтобы ваш брак был успешным, остерегайтесь указанных ниже пунктов, которые отдалят вас от статуса хорошей жены.
-
Как должна совершать намаз беременная мусульманка?
Моя жена беременна, как она должна читать намаз, вернее как она должна совершать саджда если живот будет мешать?
-
6 сунн чтения Корана, которые должен знать каждый мусульманин
Рамадан называют месяцем Корана. Если человек днем постится, а ночь посвящает Корану, то это согласно хадису по воле Всевышнего станет причиной заступничества за него в Судный день. Однако чтобы чтение Корана приносило верующему максимальную пользу, следует принять во внимание некоторые правила, переданные со слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
-
Самые точные признаки ночи Предопределения (Лейлят уль-Кадр)
В эту ночь ангелы и Дух нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари.