Люди Писания призывали Пророка ﷺ сменить религию
وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى وَلَئِنِ اتَّبَعْتَ أَهْوَاءهُم بَعْدَ الَّذِي جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ مَا لَكَ مِنَ اللّهِ مِن وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ (120)
«(О, Мухаммад!) Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не последуешь их религии. Скажи (им): «Путь Аллаха (и это ислам) – это (единственно) верный путь». А если ты последуешь за их прихотями (и заблуждениями) после того, как к тебе пришло знание, то не будет тебе Аллах ни Покровителем, ни Помощником» (Бакара, 120).
Причина ниспослания данного аята состоит в следующем: «Иудеи и христиане хотели мира и обещали посланнику Аллаха ﷺ, что примут ислам. Однако в этом аяте Аллах Всевышний сообщил, что они (иудеи и христиане) не будут довольны до тех пор, пока люди не последуют их религии...» [Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 1/481].
«Куда бы вы ни повернулись, там кибла...»
«Однажды темной ночью мы были вместе с посланником Аллаха ﷺ. Мы не могли определить, где находится кибла, поэтому каждый совершал намаз, исходя из собственного мнения. Когда же настало утро, об этом рассказали посланнику Аллаха ﷺ. И тогда был ниспослан этот аят».
Мукатиль говорил, что иудеи и христиане призывали посланника Аллаха ﷺ принять их религию, в связи с чем и был ниспослан данный аят [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/138].
Ибн Аббас же говорил, что ниспослание данного аята связано с изменением киблы. Иудеи Медины и христиане Наджрана были очень довольны, когда посланник Аллаха ﷺ совершал намаз в сторону Иерусалима. Но когда Аллах Всевышний изменил киблу мусульман на Каабу, они очень тяжело восприняли это и окончательно утратили всякую надежду на то, что посланник Аллаха ﷺ примет их религию. И тогда Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Какой аят Аллах ниспослал разрушителям мечетей?
«Иудеи сказали: «Христиане не на истинном пути». А христиане сказали: «Иудеи не на истинном пути». Все они читают (каждый свою) Книгу. И невежды (язычники) сказали похожее (про мусульман). В Судный день Аллах рассудит их в том, в чем они расходились»
الَّذِينَ آتَيْنَاهُمُ الْكِتَابَ يَتْلُونَهُ حَقَّ تِلاَوَتِهِ أُوْلَئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمن يَكْفُرْ بِهِ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ (121)
«Те, кому Мы дали Книгу (Таурат и Инджиль) и (которые) уделяют ее чтению должное внимание (размышляя над ее смыслами и поступая в соответствии с ними), – они действительно верят в нее. А кто не поверит в нее (и будет изменять ее текст и отвергать ее предписания), тот окажется в убытке (поскольку эти люди променяли веру на неверие, а истинный путь – на путь заблуждения)» (Бакара, 121).
В риваяте, переданном Ата и Кельби, сообщается, что Ибн Аббас говорил: «Аят «Те, кому Мы дали Книгу и (которые) читают ее должным образом» был ниспослан в отношении асхабу-сафина, то есть в отношении тех сорока человек, которые вместе с Джафаром ибн Абу Талибом отправились на корабле в Эфиопию, 32 эфиопа и 8 монахов из Шама» [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 32].
Для чего многобожники просили Пророка ﷺ показать им чудо?
«Или же вы (язычники) хотите (из упрямства) попросить вашего посланника (превратить холм Сафа в золото), как прежде они (иудеи) просили Мусу (показать им Аллаха)? Кто променяет веру на неверие (сочтя ложью явленные ему знамения и прося иного), тот, несомненно, собьется с прямого пути»
Во втором риваяте, также переданном от Ибн Аббаса, сообщается, что этот аят был ниспослан в отношении Абдуллаха ибн Саляма и ему подобных иудеев, принявших ислам [Абуль-Фарадж Джамаледдин Абдуррахман ибн Али ибнуль-Джавзи, Задуль-Масир фи Ильмит-Тафсир, 1/139].
Читайте также:
-
«Невезучие» ли женщины и для ада ли они созданы?
Люди, оскорбляющие женщин, обвиняют их в том, что они «невезучие, крамольные и созданы для ада» и свои обвинения для большей правдивости подкрепляют религиозными убеждениями и мнениями безгрешных людей, то есть пророков
-
Мазхаб
На сегодняшний день у мусульман-суннитов сохранились всего 4 мазхаба: ханбалитский, маликитский, ханафитский и шафиитский.
-
Видео дня: как реагируют на намаз жители Нью-Йорка?
-
Современные узбекские имена
Современные узбекские имена имеют тюркские и иранские корни. Распространение ислама в странах Азии повлекло за собой и видоизменение традиционных имен. Так под влиянием арабов в узбекском языке появились новые имена: Юнус, Якуб, Исмаил (не забыты и сегодня). А после тщательного ознакомления с Кораном возникли и быстро приобрели популярность имена Фатхулла, Карим, Абдулла. Но остались и традиционные узбекские имена.
-
10 ятов о разрушительном воздействии жадности
Жадность является одной из серьезных негативных черт человека, попав под влияние которой, он может оказаться в весьма плачевном состоянии...
-
Что в Коране говорится о переселении душ?
Что говорится в Коране про реинкарнацию? Приходим ли мы в этот мир единожды, а после смерти нас ждет либо Рай, либо Ад, или же мы проживаем несколько жизней?
-
Что должен делать мусульманин во время азана?
Азан - это слова, которые первыми должен (по сунне) услышать мусульманин и следовать за ними как за маяком на протяжении всей своей мирской жизни. Как же следует вести себя во время звучания азана мусульманину?
-
Редкая дуа, которую Пророк (ﷺ) наказал читать своему сподвижнику после каждой молитвы
"Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя!.. Наказываю тебе, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить...