Намаз по ханафитскому мазхабу: расположение рук во время кыяма - на груди или под пупком?

Намаз по ханафитскому мазхабу: расположение рук во время кыяма - на груди или под пупком?

Намаз по ханафитскому мазхабу: расположение рук во время кыяма - на груди или под пупком?


Расположение рук под пупком

 

الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

А затем...


ﻋﻦ ﻋﻠﻘﻤﺔ ﺑﻦ واﺋﻞ ﺑﻦ ﺣﺠﺮ ﻋﻦ اﺑﻴﻪ ﻗﺎل رأﻳﺖ اﻟﻨﺒﻰ ﷺ يضع يمينه علي شماله في الصلاة تحت السرة (مصنف ابن أبي شيبه: ج1، ص390) 

‘Алькама ибн Ваиль ибн Хиджр передаёт со слов своего отца Ваиля ибн Худжра, что он рассказал: «Я видел Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям), что он складывал правую руку на левую под пупком».

(«Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, 390, «Тухфатуль Ахвази» т.1, стр. 214,

«Асар Ас-Сунан» т.1, стр. 69).

ﻋﻦ اﻟﺤﺠﺎج ﺑﻦ ﺣﺴﺎن ﻗﺎل: ﺳﻤﻌﺖ أﺑﺎﻣﺠﻠﺰ، أوﺳﺄﻟﺘﻪ ﻗﺎل: ﻗﻠﺖ: كيف أضع؟ قال: يضع باطن كف يمينه علي ظاهر كف شماله و يجعلهما أسفل من السرة

(مصنف ابن أبي شيبة: ج1،ص390)

Хаджадж ибн Хасан (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что он спросил у Абу Миджлиза (радиаллаху ‘анху), как нужно держать руки. Тот ответил: «Надо класть ладонь правой руки на ладонь левой руки, и обе руки надо складывать под пупком».

(«Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, 390, «Тухфатуль Ахвази» т.1, стр. 214, «Асар Ас-Сунан» т.1, стр. 69).



عن إبراهيم قال: يضع يمينه علي شماله في الصلاة تحت السرة (ﻣﺼﻨﻒ اﺑﻦ اﺑﻰ ﺷﻴﺒﻪ  ج1 ص390)

Ибрахим (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает: «Во время намаза нужно положить правую руку на левую под пупком» («Мусаннаф ибн Аби Шейба» т.1, 390, «Тухфатуль Ахвази» т.1, стр. 214, «Асар Ас-сунан» т.1, стр. 69).

Иснады всех этих хадисов являются достоверными (сахих), и напротив, все хадисы, в которых упомянуто складывание рук на груди или над пупком, являются да’иф и ненадежными (подробности см. «Асар Ас-Сунан» т.1, стр. 64, 71).

Ибн Кудама Макдиси аль-Ханбали (рахматуллахи ‘алейхи) пишет:

وروى ذاﻟﻚ ﻋﻦ ﻋﻠﻰ وأﺑﻰ ﻫﺮﻳﺮة وأﺑﻰ مجلز و النخعي و الثوري و إسحق لما روي عن علي أنه قال: من السنة وضع اليمين علي الشمال تحت السرة رواه الإمام أحمد و أبو داؤد، و هذا ينصرف إلي سنة النبي صلي الله عليه و سلم ( المغني : ج1، ص472) 

«Хадис, где сказано, что руки надо складывать под пупком, передали ‘Али, Абу Хурайра, Абу Миджлиз (радиаллаху ‘анхум), Ибрахим Нах‘ы, Суфьян Саури и Исхак ибн Рахвия (рахматуллахи ‘алейхим), потому что ‘Али (радиаллаху ‘анху) рассказывает: «Складывать правую руку на левой под пупком входит в сунну».

Передали этот хадис имам Ахмад ибн Ханбаль и Абу Дауд, и под сунной имеется в виду сунна Посланника Аллаха (салляллаху ‘алейхи уа саллям).



Имам Тирмизи (рахматуллахи ‘алейхи) говорит:

واﻟﻌﻤﻞ ﻋﻠﻰ ﻫﺬا ﻋﻨﺪ أﻫﻞ اﻟﻌﻠﻢ ﻣﻦ أﺻﺤﺎب اﻟﻨﺒﻰ (с.а.в.) و التابعين و من بعدهم يرون أن يضع الرجل يمينه علي شماله في الصلاة ، و رأي بعضهم أن يضعها فوق السرة ، و رأي بعضهم أن يضعها تحت السرة ، و كل ذلك واسع عندهم. (ترمذي ح1، ص34) 

«Учёные сахабы, таби‘ины и далее поступали соответственно, и они говорят, что человек в намазе должен класть правую руку на левую. Затем некоторые говорят, что надо складывать руки над пупком (не на груди), а другие говорят, что под пупком. А по мнению толкователей хадисов, всё это разрешается».



Здесь полезно будет упомянуть о том, что из трёх хадисов, переданных имамом Шафи‘и (рахматуллахи ‘алейхи), один про то, что руки надо держать под пупком. Об этом же рассказывает и имам Ахмад ибн Ханбаль, и ханафиты следуют этому хадису («Аль-Каукаб Ад-Дурри» стр. 129). Следовательно, большинство имамов подтверждают хадис, где сказано, что руки надо держать под пупком.

Социальные комментарии Cackle