Имам науки сунна: созерцание и трепет перед Всевышним
Имам Ахмад достиг самой вершины в науке сунна, его знания прошли испытание при решении вопросов, и он перенес эти испытания ради довольства Аллаха.
Мусульмане остались довольны его словами и засвидетельствовали, что он является имамом науки сунна, и если бы не он, то люди стали неверующими.
Отсутствует какая-либо необходимость в словах других ученых, когда существует в науке сунны человек с таким высоким положением! В частности, в словах других, которые следует мазхабу другого, кроме него!
По той причине, что он будет строго следовать букве своего мазхаба и откажется от разрешения вопросов, которые возникнут в будущем.
В этой ситуации мусульмане не нуждаются в таких людях. Наоборот, это отвлечет его от получения полезных знаний, откроет путь к вражде и ненависти, породит излишние споры в религии и разногласия, которые запрещены этим вышеупомянутым имамом и другими учеными из числа саляфов.
«У его ног находятся все знания мира»
Существуют предания о понимании и знаниях имама Ахмада, которые приводят людей в удивление. Его знания охватывали любой вопрос, о котором говорили и который имел отношение к тому, что происходило со сподвижниками, их последователями и последующими поколениями.
Также этот имам достиг вершины развития в науке ихсан [наука об искренности перед Всевышним Аллахом и о поклонении] – это наука о созерцании и трепете [перед Всевышним].
Однако он в этой науке преимущественно занимался тем [делами], что он передавал положения (состояния) людей без преувеличения. Поэтому он не обращал внимания на сообщения последующих поколений [халяф], а передавал только то, что было передано праведными предшественниками – саляф.
Да будет доволен им Аллах, во всех науках он опирался на сунну. Он считал неприемлемым передавать мнения праведных предшественников, которые они не выражали, особенно в области таких знаний, как вера и искренность.
Касательно вопросов в сфере ислама, которые вновь возникали и о которых еще не были высказаны мнения, он давал ответы при необходимости. Он запрещал своим последователям говорить на темы, о которых не высказывался ни один имам; сам он, в большей степени, давал ответы на вопросы, на которые отсутствовал ответ, когда возникала необходимость их безотлагательного разрешения, чтобы этот ответ стал достоянием общественности, и тогда, когда вероятность этих событий была высокой.
Имам Ахмад: знаменосец сунны и хадисов
Касательно знаний имама Ахмада о Книге: «Он уделял особое внимание наукам Корана и постижению его смыслов. Он говорил следующие слова с целью упрека своих друзей: «Люди оставили дело постижения смыслов Корана».
Он вместо того, чтобы говорить о разрабатываемых факихами вопросах, которые еще не произошли или вероятность появления которых была крайне низкой, многократно запрещал заниматься этими вопросами, так как польза от этих вопросов была низкой, и они отвлекали от более важных вопросов, которые были требованием времени.
Продолжение следует...
Из книги «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»
Фото: shutterstock.com.
Читайте также:
-
Можно ли кастрировать животных?
Можно ли кастрировать животных? Если можно то какие условия? Если нет то почему? (Малика, Самара)
-
Разрешает ли Ислам праздновать День влюбленных?
Какой же хукм с точки зрения Ислама празднования дня влюбленных, которых отмечается 14 февраля во многих странах мира? Что говорят мусульманские учены о праздновании дня влюбленных: разрешено или запретно? В каких странах запрещено празднование дня Святого Валентина? Есть ли аяты и хадисы, посвященные дню влюбленных?
-
Халиф, которого стыдились даже ангелы
Благородный ‘Усман (радыйаллаху анху) был во всех проявлениях образцовой личностью, но особенно отличало его обостренное чувство стыда .
Например, однажды в комнату, где сидел Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вместе с Айшой, с его разрешения вошел благородный Абу Бакр. За ним вошли благородный ‘Умар и Са’д бин Малик (радыйаллаху анхум).
-
Какую пользу человек получает от совершения намаза?
Намаз приносит нам огромную пользу, как для нашей мирской жизни, так и для вечной жизни. К таким видам пользы можно отнести следующие:
-
Сколько человек необходимо для совершения коллективного намаза?
По мнению ученых ханафитского мазхаба, в частности, по мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, для совершения...
-
Дозволено ли оставлять на могилах надписи и возводить надгробия?
Приведем же мнение ученых ахль сунны на воздвижение на могилах мавзолеев и других построек, что ваххабиты считают признаком ширка и объявляют ваджибом снести. В мазхабе ханафи: Если это делается для украшения, то запретно (харам). Если для того, чтобы сохранить могилу после погребения в ней тела, то макрух.
-
Почему паломники бросают камни в Джамарат?
Почему место, где паломники бросают камни в шайтана, подразделяется на малое, среднее и большое? В чем заключается смысл этого обряда?
-
Говоря эти слова, вы открывайте шайтану дорогу!
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: "Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори..."