«Бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников»
Абдуллах ибн Магфаль (р.а.) рассказывал: «Я слышал как посланник Аллаха ﷺ сказал однажды:
اَللَّهَ اَللَّهَ فِي اَصْحَابِي لَا تَتَّخِذُوهُمْ غَرَضًا مِنْ بَعْدِي فَمَنْ اَحَبَّهُمْ فَبِحُبِّى اَحَبَّهُمْ وَ مَنْ اَبْغَضَهُمْ فِبِبُغْضِى اَبْغَضَهُمْ وَ مَنْ اَذَاهُمْ فَقَدْ اَذَانِى وَ مَنْ اَذَانِى فَقَدْ اَذَى اللَّهَ وَ مَنْ اَذَى اَللَّهَ فَيُوشِكُ اَنْ يَاْخُذَهُ
«Бойтесь Аллаха в том, что касается моих сподвижников. И не делайте их целью своих нападок после меня. Тот, кто любит их, любит их из любви ко мне. А тот, кто ненавидит их, ненавидит их из ненависти ко мне. Тот, кто причиняет страдания им – причиняет страдания мне. А тот, кто причиняет страдания мне, причиняет страдания Аллаху. А для тех, кто причиняет страдание Аллаху, наказание уже близко».
Что значит лицемерие в словах с точки зрения ислама?
«Самым скверным из людей является тот, кто подает угощение другим, ради того, чтобы избежать вреда от их языков» (Абу Давуд, Адаб, 6).
Анас ибн Малик (р.а.) рассказывал: Я слышал как посланник Аллаха ﷺ сказал об Абу Бакре и Умаре (р.а.) следующее:
هَذَانِ سَيِّدَا كُهُولِ اَهْلِ الْجَنَّةِ مِنَ الْاَوَّلِينَ وَ الْاَخِرِينَ اِلَّا النَّبِيِّينَ وَ الْمُرْسَلِينَ
«В Раю эти двое будут господами первых и последних поколений, за исключением пророков и посланников».
Передается от Абу Саида аль-Худри (р.а.), что посланник Аллаха ﷺ говорил:
مَا مِنْ نَبِيٍّ اِلَّا وَلَهُ وَزِيرَانِ مِنْ اَهْلِ السَّمَاءِ وَ وَزِيرَانِ مِنْ اَهْلِ الْاَرضِ فَاَمَّا وَزِيرَاىَ مِنْ اَهْلِ السَّمَاءِ فَجَبْرَائِيلُ وَ مِيكَائِيلُ وَ اَمَّا وَزِيرَاىَ مِنْ اَهْلِ الْاَرضِ فَاَبُو بَكْرٍ وَ عُمَرُ
«Нет ни одного пророка, у которого не было бы двух визирей из числа жителей небес и двух визирей из числа жителей земли. Моими визирями из числа жителей небес являются Джибриль и Микаиль, а из числа жителей земли моими визирями являются Абу Бакр и Умар».
Мухаммад ибн Ханафийа рассказывал: «Однажды я спросил у своего отца (Али (р.а.)) кто является самым лучшим человеком после посланника Аллаха ﷺ. Он ответил: «Абу Бакр». Тогда я спросил: «А после него?». Он ответил: «Умар». Далее я постеснялся спрашивать, но отец сам сказал: «Далее Осман». А на мой вопрос: «А затем ты?» – он ответил: «Я всего лишь один из мусульман».
Страсть к власти: как жажда лидерства приносит зло самому человеку
Любовь к мирской жизни властвует над сердцами. Некоторыми из таких проявлений являются любовь к власти, лидерству и известности.
Аиша (р.а.) рассказывала: Я слышала как посланник Аллаха ﷺ говорил:
لَا يَنْبَغِى لِقَوْمٍ فِيهِمْ اَبُوبَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ اَنْ يَؤُمَّهُمْ غَيْرَهُ
«В том обществе, где находится Абу Бакр, никому другому, кроме него не подобает быть имамом».
Также передается от Аиши (р.а.), что Умар (р.а.) говорил: «Абу Бакр наш господин и лучший из нас, а также самый любимый нами человек, после посланника Аллаха ﷺ».
Джабир (р.а.) рассказывал, что Умар обращаясь к Абу Бакру (р.а.) говорил: «О, самый лучший из людей после посланника Аллаха ...».
Абу Бакра назвал сахабом сам Аллах Всевышний, в следующем аяте:
إِذْ هُمَا فِي الْغَارِ إِذْ يَقُولُ لِصَاحِبِهِ لاَ تَحْزَنْ إِنَّ اللّهَ مَعَنَا
«Он был одним из двух в пещере. Он сказал своему спутнику (Абу Бакру, когда язычники уже были очень близко): «Не печалься, ведь Аллах – с нами (и Он поможет нам)»» (ат-Тауба, 40).
И в этой пещере вместе с посланником Аллаха ﷺ не было никого, кроме Абу Бакра (р.а.).
Имам Биргиви «Тарикату Мухаммадиййа»
Читайте также:
-
Фарды (обязательные условия) Никаха
Для действительности никаха в обязательном порядке должны быть соблюдены два условия: иджаб (предложение) и кабуль (принятие). Иджаб – это сообщение одной стороны другой о своем желании заключить с ней брак. Кабуль – принятие предложения другой стороной
-
Мой муж не обеспечивает меня и не живет со мной, но отказывается дать мне развод
Ассаламу алейкум, мой муж не живет со мной, не обеспечивает ни меня, ни сына, и не дает мне развода. Дал один, но потом по телефону сказал, что возвращает меня. Как мне быть? Я хочу развод, а он не дает (Амина)
-
Увидеть Пророка Мухаммада (ﷺ) во сне
Вопрос:
Считается ли правильным видеть Посланника Аллаха (ﷺ) во сне, и почему в Его образе не может к нам в снах явиться Шайтан?
-
Правда ли что принятие Ислама стирает прошлые грехи? Даже если человек и не меняется сразу?
С принятием Ислама человек очищается от грехов, совершенных ранее. Это большая милость от Аллаха. Такое может случиться только раз в жизни: если мусульманин отступит от веры, а затем вновь примет Ислам, грехи не простятся.
Вместе с великой милостью прощения (вспомните, сколько вы грешили до Ислама, не зная религиозных предписаний, сколько намазов пропустили, сколько постов не держали!) приходит и осознание того, что теперь за каждый поступок надо будет держать ответ.
-
25 признаков Судного Дня
Малые признаки – это те, которые по времени далеки от Судного Дня. Они не странны для человеческого разума, но они не были распространены раньше. Почти все малые признаки Судного Дня уже произошли. Вот некоторые из них...
-
Правда ли, что порядок сур в Коране был определен самим Пророком (ﷺ) перед смертью?
Во время своего последнего паломничества, в проповеди, которую он произнес перед большим скоплением мусульман, Пророк (ﷺ) сказал: «Я оставил с вами нечто, с чем вы, если будете твердо на него полагаться, никогда не впадете в ошибку – ясное указание, книгу Бога и сунну Его Пророка.
-
Тот, кто постоянно произносит эти слова, не познает нищеты и будет защищен от мирских бед
Досточтимый Пророк (с.г.в.) сказал: «Если кто-то произнесет фразу “Радийту билляхи раббен ве бил Ислами динен ве би Мухаммади расулен веджебетлехуль Джаннах”, то Рай для него станет ваджибом (т.е. обязательным)». Смысл этой фразы: Я доволен господством Всевышнего Аллаха, мне не нужен другой Господь, кроме Него.
-
20 сокровенных советов из Корана для ежедневной жизни
Коран - главное руководство нашей жизни. Если придерживаться его предписаний ежедневно, то жизнь наполнится довольством и благословением.