Тирмизи и Ибн Маджа приводят хадис от Абу Хурайры (р.а.) с таким изречением Посланника Аллаха (мир ему):
«У Всевышнего Аллаха нет ничего дороже молитвы».
Это значит, если Аллах дарует кому-то из Своих рабов способность обращаться к Нему с молитвой и униженно просить о чем-то, то в этом заключается знамение Его довольства этим рабом.
О, Падишах, не имеющий сходства ни с кем! О божество, которое превыше движения и неподвижности! Твоя сущность ближе сторон и направлений. Твои качества далеки от недостатков. Ты очищаешь души хороших людей от греховных пятен. Только Твоим поминанием обретают покой сердца поминающих. Сознание познающих расширяется Твоим просвещением.
Божественный! Во имя сердец, сгорающих в пламени Твоей любви.
Во имя сердец, озаренных светом Твоего Лика, отпив из бокала любви.
Во имя сердец, горячо желающих встречи с Тобой, просыпающихся по ночам от сна беспечности и до зари поминающих Тебя.
В этом ущелье заблуждений защити нас от мятежа, который станет знамением Конца света! Сохрани и защити нас от зла невежества, от наущений нафса и шайтана! Сделай нашим спутником Свою благосклонность! Дай нам знать о тех делах и поступках, которые приведут нас к Тебе! Наша непокорность не сможет навредить Тебе, а наше поклонение не принесет Тебе пользы. Ты не нуждаешься в них. Прости наши грехи и прими наше поклонение, полное недостатков. Не лиши нас имана при последнем нашем вздохе!
Рассказывают, что пророк Шу’айб (мир ему) принял к себе помощником Мусу (мир ему), чтобы пасти овец. Ему понадобился посох. В доме у хазрати Шу’айба имелось много посохов. Среди них был и посох (аса), принесенный из Рая Адамом (а.с.) . Этот посох после Адама (мир ему) через других пророков дошел до пророка Шу’айба, который держал его при себе, чтобы получать через него благодать. Он очень дорожил этим посохом и никому не отдавал.
Когда Муса (мир ему) вошел в дом, намереваясь забрать посох, этот посох Адама (а.с.) под названием «Раида» вдруг заговорил:
«О, Муса! Возьми меня. Я предназначен тебе».
Муса (мир ему) забрал этот посох и вышел к досточтимому Шу’айбу. Но тот сказал: «О Муса, это великий посох. Он доставлен для достопочтенного Калимуллаха (Собеседника Аллаха). Поставь его на место, бери другой посох».
Муса (мир ему) вернулся обратно и только хотел взять другой посох, тот посох снова заговорил: «О, Муса, возьми меня».
Хазрати Шу’айб снова заставил вернуться. И так повторялось четыре раза. В конце концов Муса (мир ему) сказал: «Этот посох просит, чтобы я взял его». Пророк Шу’айб очень удивился, так как не знал, что этот человек, которого он нанял пасти овец, и есть Калимуллах.
Всевышний Аллах отправил одного ангела, который воткнул этот посох в землю. Посох вошел в землю на четыре пальца. Ангел заявил: «Кто из вас сумеет вытащить этот посох из земли, тому он принадлежит».
Шу’айб (мир ему) со всей силой старался вытащить посох из земли, но никак не смог. А Муса (мир ему) вытащил очень легко. И тогда стало понятно, что Муса (мир ему) и есть Калимуллах.
В этой притче есть два назидания.
Первое: Когда посох сказал Мусе (мир ему): «Я предназначен тебе», пророк Шу’айб не захотел ему отдавать, поскольку не знал сути этого дела.
Всевышний Аллах говорит в Коране: «Вы - Мои рабы и Мои праведники. Я - ваш Господь».
Шайтан не захотел этого. Он пожелал ввести их в заблуждение.
Второе: Ангел воткнул посох в землю. Такой великий пророк, как Шу’айб (мир ему), не смог его вытащить.
Всевышний Аллах посадил дерево имана на почву нашего сердца, поливал водой милости и вырастил под солнцем истины. Его корни ушли глубоко в землю, а ветви дотянулись высоко до небес. У шайтана не хватит сил вырвать с корнем такое дерево.
Божественный! Не дай ему такую силу, чтобы он не смог выдернуть росток имана из нашего сердца.
Из книги "История Пророков"