Всевышний Аллах сказал: «Кто проявит милость (ихсан), тот сам обретет ее». Так сказал Ведающий (Ариф) Султан [т.е. Аллах].
Аллах сказал: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Рахман 55/60).
Наш Пророк ﷺ же сказал:
«Познавший (ариф) себя познает Аллаха» (Али аль-Кари, Аль-асрар аль-марфуа, с. 337).
Сейчас же внимай сердцем и душой, как эти люди найдут путь к Всевышнему Султану Аллаху?
Когда им будет дано разрешение войти в Рай, там на дружеских собраниях встретиться с теми, кого они любили [и угощаться разными яствами и напитками],
Они отправятся [туда], пройдя пустыни, дойдут до зеленых садов Рая.
Они увидят, что там растет множество прекраснейших деревьев, которые совсем не похожи на кипарисы, сосны и ост-индский дуб.
Ост-индский дуб – дерево с очень крепкой древесиной, растущее в Индии. Из этого дерева сделал свой ковчег пророк Нух (а.с.).
У корней каждого дерева бьют два источника. Но что это за источники – их вода дарует свежесть лицу, ясность глазам! Обретя их, уже ничего не бойся!
Два этих источника текут справа и слева. Когда человек увидит их, его душа раскроется, наполнится радостью.
Когда люди выпьют подобную зулялю воду из этих источников, не останется у них ни печали, ни горя.
Зуляль – это чистая, без примесей, легкая, сладкая, прохладная вода, которую приятно пить (Şemseddin Sami, TemelTűrkçeSő- zlűk). Т.е. именно такая вода, какая достойна Рая.
Это интересно: Какие реки и моря увидят обитатели Рая?
В Коране два эти источника описываются так:
«Они оба [этих райских сада] – темно-зеленые. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? В них обоих бурлят два источника» (Рахман 55/64-67).
Но их душа будет жаждать Рая. Душа (рух) будет томиться и страдать по Всевышнему.
«Скажи: «Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало» (Исра 17/85).
Поэтому душа чувствует тоску по Аллаху.
Они скажут в тот день: «Ах, будет ли это, даст ли разрешение Падишах Мироздания Всевышний Аллах?»
Эти несчастные будут гореть от печали по Аллаху, отправятся по дороге в город обретения (вуслат).
Они увидят в том городе один дворец, луна склоняет свой лик к его подножью.
Важно знать: Как выглядит Рай?
Т.е. это такая стоянка (макам) проявления (таджалли), что луна, несмотря на то, что находится так высоко, достает только головой до его подножья (İ.H. Ferahu’r-Ruh, 2/177).
В Его, т.е. Всевышнего Аллаха – велик Он и славен! – дверях (даргях) солнце и луна – всего лишь пылинки.
Солнце будет ахать и охать, причитая: «О, солнце веры!» Т.е. материальные солнце и луна или преисполненное любви состояние, являющееся солнцем нематериальным, от любви к султану того дворца будут ахать! Ибо нет света, подобного Его свету, и нет ни юнцов, ни отроков, ни гурий, которые могли бы сравниться с Ним по красоте.
В Раю не будет большего наслаждения, чем созерцание красоты и совершенства Всевышнего (Мансур Али Насиф, Ат-тадж, 5/423, из Муслима и Тирмизи).
М. Йазыджиоглу «Мухаммадия»
Все фото: elements.envato.com