Очень мало передано о периоде с момента, как Пророк (мир ему) женился, до момента, как Он (мир ему) начал получать откровение.
Его (мир ему) брак был очень счастливым и предоставил ему состояние покоя. Хотя и нет прямых ссылок на то, какой именно работой занимался Мухаммад в этот период времени, разумно предположить, что Мухаммад продолжал заниматься делом своей жены - торговлей.
Учитывая то, что торговля в большей степени осуществлялась путем караванной перевозки, работа не требовала много труда. Никто из биографов ранней жизни Пророка (мир ему) не упоминал, что он участвовал в караванных перевозках после того, как женился на Хадидже.
Вероятнее всего, он назначил определенного человека для сопровождения каравана, чтобы тот наблюдал за подготовкой погрузки перед тем, как отправлялся караван. Также очень мало информации об общественной деятельности Мухаммада (мир ему) в Мекке в этот период.
Известно, что у арабов в Мекке было особое место встречи вокруг Каабы, где они проводили время в общении. Несмотря на то, что Мухаммад (мир ему) обладал благим нравом, он не часто появлялся в таких собраниях, вероятно, потому что болтовня неизбежно перерастала в поклонение идолам и неразборчивым увлечениям.
Люди обсуждали обычные темы, но эти темы не интересовали Мухаммада (мир ему). Он не любил идолы с детства. Более того, Всевышний защищал Его от предания бессмысленным развлечениям. Между Мухаммадом (мир ему) и остальными мекканцами была отдаленность. И это расстояние продолжало расти с годами. Но это не лишало Его уважения народа.
Возможно, эта отдаленность привела к тому, что Мухаммад (мир ему) начал предаваться уединению. Каждый год в месяц Рамадан Он уходил в гору Хира, которая была расположена неподалеку, но предоставляла Ему возможность полного уединения. Внутри горы была расположена пещера, где Мухаммад (мир ему) оставался один на протяжении нескольких дней.
Когда запасы еды и воды кончались, Он возвращался домой за новыми запасами и приходил на то же место на несколько дней. По завершении месяца Рамадан, Он вернулся домой, но перед этим посетил Каабу, совершил таваф и обошел Каабу 7 раз.
Чтобы попасть в пещеру, Мухаммаду (мир ему) приходилось взбираться на самую вершину горы. Это была маленькая пещера, которая могла уместить одного человека. Вход в пещеру сужался к верху и был два метра в длину. Что удивительно, из пещеры вдалеке в горизонте можно было увидеть Каабу.
Мухаммад проводил дни и ночи в созерцании и поклонении. Он посвящал свое поклонение Создателю Миров. Он не следовал какому-то определенному способу поклонения, так как не знал какого-то способа, но знал, что убеждения его народа были абсурдными.
В дни уединения Мухаммад обретал покой и мир, которых ему хватало на протяжении года. Он осознавал, что есть истина за пределами этого мира, которая обладает силой и управляет всей вселенной. Мир вокруг не мог возникнуть случайным образом.
О периоде созерцания пророка написано очень много. Современные авторы и биографы в частности показывают, как Он пытался найти выход из полной темноты, которая окутала его народ. Мухаммад был в поиске смысла, веры. Это означает, что Мухаммад не принимал остальные вероубеждения, которые были известны Ему, и практиковались в мекканском обществе.
О Пророке (мир ему) Всевышний сказал в Коране:
«Ты не ожидал, что тебе будет ниспослано Писание, но это было милостью от твоего Господа. Посему никогда не поддерживай неверующих» (28:86).
Период уединения подготовил Мухаммада (мир ему) к откровениям от Всевышнего. Позже Он осознал, что каждый Его сон стал явью. Когда он был один, Он видел свет или слышал звуки, кто-то невидимый обращался к Нему по имени.
Почувствовав обеспокоенность, Он рассказал об этом своей жене Хадидже, которая убедила Его и уверила, что Всевышний не позволил бы случиться дурному с ним.
«Нет! Клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь связи с родственниками, ты правдив, помогаешь нести бремя (слабому) и оделяешь неимущего, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь (им) переносить невзгоды судьбы!»
После этого она отправилась к сыну своего дяди Вараке ибн Науфалю, который принял христианство, чтобы спросить его о том, что случилось с Мухаммадом.
Сайда Хайат