Человек, принимая ислам, кардинально меняет свой образ жизни. Отныне ход его мыслей, поступки становятся отражением вероубеждения. Он соблюдает границы дозволенного и запретного, выполняет предписанные Аллахом обязательства. Кроме того верующий совершенствуется и нравственно, стараясь достичь высоких духовных степеней: избегает деяний макрух (порицаемого), не ограничиваясь лишь рамками «халяль-харама», строго выполняет Сунну и усердствует в дополнительных нафиль-поклонениях. Это один из важнейший аспектов религиозности мусульманина, который определяет его искренность перед Господом.
Для этого очень важно следовать примеру Посланника Аллаха ﷺ, ведь он говорил: «Тот, кто уподобляется какому-нибудь народу, является одним из них» (Абу Давуд).
То есть идентификация своей истинной религиозной принадлежности проводится через уподобление. Поэтому и в мусульманине должны быть явные признаки, указывающие на то, что он из общины Мухаммада Мустафы ﷺ. Эти признаки не сводятся лишь к внешнему облику, а обязательно должны быть в нравственности и поступках, основанных на его благородной Сунне. Вот что об этом говорится в одном из преданий:
«Однажды один человек увидел во сне Пророка ﷺ, который почему-то не обращал на него никакого внимания, будто бы его и нет. Тогда тот, опечаленный этим, спросил его ﷺ:
- Неужели вы сердитесь на меня, о Посланник Аллаха?
- Нет! – ответил Пророк.
- Тогда в чём причина Вашего отношения ко мне? – спросил человек.
- Ведь я не знаю тебя! – сказал посланник Аллаха ﷺ.
- Как же так? Ведь я из вашей уммы, о посланник Аллаха! Учёные говорят, что Посланники знают последовавших за ними людей лучше, чем любая мать знает своё дитя… – расстроенно ответил человек.
Пророк ﷺ сказал ему:
- Верно. Однако я не вижу в тебе ни одного из признаков тех нравоучений, с которыми я был послан. Знай, я узнаю каждого из последовавших за мною по его нраву.
Проснувшись, этот верующий человек искренне раскаялся и стал жить в соответствии с наставлениями Пророка ﷺ и часто произносил ему благословения (салаваты). Спустя некоторое время, он вновь увидел во сне посланника Аллаха ﷺ, который сказал:
- Да! Теперь я узнаю тебя и буду твоим заступником!».
Можно ли просить о заступничестве Пророка в мирских вопросах? >>
Аллах Табаракя ва Та’аля указал на это в Коране: «Скажи (о, Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура аль-Имран, аят 31).
В хадисах же говорится:
- «Полноценной верой из верующих обладает тот, кто лучше из них нравом» (Тирмизи);
- «Одними из самых любимых и близких ко мне в День Воскресения будут обладатели наилучшего нрава» (Тирмизи);
- «Из того, что будет положено на весы (деяний) в Судный день, нет ничего весомее, чем благой нрав. Воистину, обладатель благородного нрава достигнет степеней постящихся и молящихся» (Абу Дауд).
Поэтому каждому верующему следует усердствовать в том, чтобы удостоится милости Аллаха и признания Его посланника ﷺ в высшем, благородном обществе праведных рабов Всевышнего.
Айна Замаева