Пришло время наслаждаться Исламом...

«Воистину, эти любят жизнь ближнюю и оставляют позади себя Тяжкий день» (Сура аль-Инсан, аят 27)

Современный ритм жизни с его ложными ценностями все больше отрывает мусульман от величайшего ресурса – содержательной связи с Аллахом. Даже когда мы находим немного времени для того, чтобы успеть на обязательную молитву или прочитать короткое дуа, мы не испытываем наслаждения от поклонения.

Те же, кто осознают насколько безвкусной стала жизнь из-за обесценивания человеческого общения, воссоединяются со своими семьями и близкими. Хотя важно, может ли семья когда-либо любить вас, спасать вас, сдерживать вас, лечить вас, ценить вас, понимать вас - как может Аллах?

Именно поэтому Аллах ясно дал понять, что мы должны крепко ухватиться за веревку, которую Он протянул с небес, и ценить тот факт, что Он сделал нас своим народом исключительно по Своей милости и что эти две милости больше, чем все, что может предложить жизнь.

«Скажи: «Это — милость и милосердие Аллаха». Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают» (Сура Йунус Аят 58).

Некоторые сподвижника Пророка (мир ему) говорили: «Щедрость Аллаха – в Коране, а Его Милосердие – Ислам». Эти две милости – лучшее, что может накопить мусльманин. Это жизнь, которую невозможно купить за деньги, мудрость, которую не сможет приобрести ни один гений, сила, которая одолевает все армии мира и внутреннее спокойствие, которое не пошатнет ни одна трагедия.

Кто, если честно, на самом деле находит удовлетворение в поклонении Аллаху?

Когда сподвижники становились на намаз, их лица краснели от стыда. Они говорили: «Осознаете ли вы перед Кем вы сейчас стоите?».

Когда мы наслаждаемся гаджетами, «лайками» и «репостами», жалеем ли мы себя так, как нас жалел Абдулла бин Мубарак (да будет милостив к нему Аллах), говоря: «Как печальна участь тех, кто пристрастился к этому миру! Они лишены наслаждения вкусом самой восхитительной вещи в нем». Его спрашивали: «Что это за вещь?». Он отвечал: «Познание Всевышнего Аллаха».

Один мусульманский ученый говорил: «Я обращаюсь к Аллаху со своими нуждами. Если Он отвечает мне – я радуюсь. Если не отвечает – я радуюсь десятикратно. Потому что мои желания – это только мои желания. А Его молчание в ответ на мои просьбы – Его желание».

Достижимы ли такие уровни религиозной осознанности? Разумеется. Если вы взяли на себя обязательство по изменению своего образа жизни, пусть и постепенному, держитесь данного слова. Это может показаться несколько грубым, но чем тяжелее вам придется в этом мире, тем выше будет награда в следующем.

В конце-концов, Аллах – Вознаграждающий. Он, безусловно, оценит ваши старания, даже если вы потерпите неудачу. Он никогда не обратит ваши старания в тщету. Он наделит вас силами, когда вы решите подняться и попробовать еще.

Многие из нас верят, хотя стараются в этом не признаваться, что обновление нашей религиозности предполагает некоторые ограничения в нашей жизни. Коран, в свою очередь, утверждает обратное:

«Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» (Сура ТаХа, аят 2).

Заканчивается эта сура следующим образом:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (Сура ТаХа, аят 124).

Пророк (мир ему) добавляет, что эти люди будут стеснены в своих могилах до Дня Воскрешения. Это потому что они выбрали насыщенную жизнь и не успевали ценить свет, которым Аллах осветил через своего Пророка мироздание.

Поэтому Аллах избрал вас, направил вас к Исламу, потому что Он хочет процветания для вас и легкой жизни, защищенной верой, в то время как большинство людей живут пустыми, уязвимыми жизнями. Когда вы в последний раз останавливали бег своей жизни, чтобы оценить эту привилегию Аллаха к вам?

«Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу». (Сура Исра, аят 21)

Другие были умнее вас, у некоторых были лучшие ресурсы, чем у вас, но именно вас Аллах выбрал для Своего руководства.

Многие заблуждаются на счет того, что укрепление и развитие духовности – личное дело каждого и самостоятельный труд. Однако это не так. Широко известно, что коллектив, в котором присутствует состязательный аспект, более успешен в реализации поставленных задач. Кроме того, в Исламе не возбраняется (и даже поощряется) брать пример с более успешных мусульман и даже копировать их поведение.

Примером успешных мусульман должны служить в первую очередь не бизнесмены, потому как успех предполагает не только, и даже не столько, состоявшуюся ближнюю жизнь, но жизнь вечную. Поэтому, Аллах Всевышний указал на того, кто является первейшим и наилучшим примером для мусульман во все времена.

Аллах говорит в Коране:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха». (Сура аль-Ахзаб, аят 21)

Посланник Аллаха (мир ему) в свою очередь указал нам на тех, кто был ближе к нам в своей человеческой природе, - сподвижников:

«Мои сподвижники подобны звёздам, за кем бы из них вы не последовали, вы последуете прямым путём». (Ибн Хазм)

Однако, надо спешить. Промедление в таком важном деле как религиозность подобна смерти. Посланник Аллаха (мир ему) сказал об этом так:

«Тот, кто боится, пусть спешит выступить в путь в начале ночи, а поспешивший сделать это достигнет жилища. Поистине, товар Аллаха стоит дорого и, поистине, товаром Аллаха является Рай». (Тирмизи)

Определитесь со своими целями и приступайте к их реализации. Сконцентрируйтесь на результате и не останавливайтесь. Не позволяйте штормам вокруг вас сбить вас с пути. Если в вашем сердце горит огонь искренности к Аллаху, то не позволяйте никому и ничему затушить его.

Спешка на Пути к Аллаху будет подпитывать вас и наделит жертвы, на которые вы пойдете ради Аллаха, смыслом. Ранние мусульмане говорили: «Самой сладостной вещью в этом мире является познание Аллаха и стремление к Нему, в то время как самой сладостной вещью в последующей жизни является встреча с Ним и созерцание Его».

Пророк Мухаммад (мир ему) молил Аллаха о следующем: «…и прошу Тебя [позволить мне] насладиться взором на Твой лик, и прошу Тебя [помочь мне] стремиться к встрече с Тобой» (Ахмад).

وَأَسْأَلُكَ لَذَّةَ النَّظَرِ إِلَى وَجْهِكَ وَالشَّوْقَ إِلَى لِقَائِكَ

(ас’алюка лаззата-н-назари иля ваджхика, ва ас’алюка-ш-шаука иля ликаика).

Islam-today

Социальные комментарии Cackle