Почему сподвижники покинули Пророкаﷺ в битве при Ухуде?

إِنَّ الَّذِينَ تَوَلَّوْاْ مِنكُمْ يَوْمَ الْتَقَى الْجَمْعَانِ إِنَّمَا اسْتَزَلَّهُمُ الشَّيْطَانُ بِبَعْضِ مَا كَسَبُواْ وَلَقَدْ عَفَا اللّهُ عَنْهُمْ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ حَلِيمٌ (155)

«Тех из вас, кто повернул назад (и покинул поле боя) в день, когда встретились два войска (в битве при Ухуде), просто заставил ошибиться шайтан из-за некоторых их поступков. И действительно Аллах уже простил их. Поистине, Аллах — Прощающий, Отменяющий наказание (Он не наказывает поспешно, предоставляя возможность раскаяться)» (Али Имран, 155).

В риваяте, переданном Асымом ибн Кулейбом от своего отца, говорится: Умар ибн Хаттаб во время пятничной проповеди прочел суру Али Имран. Он очень любил читать эту суру во время проповеди. Когда он дошел до аята «Тех из вас, кто повернул назад (и покинул поле боя) в день, когда встретились два войска...», то сказал: «В битве при Ухуде мы были разгромлены. И я был одним из тех, кто побежал назад. Я вскарабкался на гору, прыгая подобно горному козлу. Люди кричали: «Мухаммад убит».

Читайте также: Уроки суры Али-Имран: «Аллах не будет говорить с ними»

Я же сказал: «Я убью каждого, кто скажет, что Мухаммад убит». Наконец все мы поднялись на гору и собрались там. И тогда был ниспослан аят «Тех из вас, кто повернул назад (и покинул поле боя) в день, когда встретились два войска (в битве при Ухуде), просто заставил ошибиться шайтан из-за некоторых их поступков. И действительно Аллах уже простил их»» (Табери, Джамиуль-Байан, 4/95-96).

Почему ни один враг не смог убить пророка Мухаммада ﷺ?
Милость пророка Мухаммада ﷺ была настолько безгранична, что распространялась даже на тех, кто хотел его убить. Как он относился к тем, кто желал ему смерти?
10.08.2022
2812

В риваяте, переданном от Икримы, сообщается, что аят «Тех из вас, кто повернул назад (и покинул поле боя) в день, когда встретились два войска (в битве при Ухуде), просто заставил ошибиться шайтан из-за некоторых их поступков. И действительно Аллах уже простил их», был ниспослан в отношении конкретных людей: Рафи ибнуль-Муалля и других мусульман из числа ансаров, а также Абу Хузейфы ибн Утбы и других сахабов (Табери, Джамиуль-Байан, 4/96).

Однако наиболее распространенным и известным является мнение о том, что данный аят был ниспослан в отношении всех сахабов, покинувших в тот момент посланника Аллаха ﷺ.

Социальные комментарии Cackle