Каково влияние предопределения при выборе спутника жизни?
Ответ:
Предопределение делится на два вида: предопределение, не зависящее от нашей воли, и предопределение, зависящее от нашей воли.
Что касается первого вида, то здесь никакого влияния с нашей стороны. То есть этот вид предопределения осуществляется целиком вне нашей воли. Например, биение нашего сердца, процессы, происходящие в организме, место нашего рождения, наши родители, наш внешний вид и способности. Во всех этих вопросах мы не способны принимать какого-либо решения. И не несем за это никакой ответственности.
Вторая часть предопределения зависит от нашей воли. Какое бы мы решение не приняли, и что бы мы ни сделали, все это Аллах знал извечно, и предопределил это. Если посмотреть на это в свете заданного вопроса, то можно сказать следующее: мы ищем для себя спутника жизни, предварительно определив для себя его тип. Аллах выводит перед нами нескольких человек, обладающих теми качествами, которые нам нужны. А мы из этих нескольких человек, выбираем одного, посредством собственной воли. Аллах извечно знал, кто станет нашей супругой – это и называется предопределение, а наш выбор супруги является проявлением частичной воли и границ ответственности человека.
Но следует помнить, что существуют действия, которые мы совершаем по своей воле. Например, мы принимаем решение, что нам есть, пить, говорить, и куда ходить.
Несмотря на то, что частичная воля, присущая человеку, кажется чем-то незначительным, но она становится причиной возникновения множества крупных событий, происходящих во Вселенной.
Процессы, происходящие в теле человека, как и процессы, происходящие во Вселенной, не зависят от воли человека. Однако то, куда будет двигаться этот человек, подчинено его воле. И поэтому вознаграждение или наказание за то, куда пойдет человек, принадлежит ему самому.
Если обратите внимание, человек, который оправдываясь предопределением, говорит: «В чем моя вина?», отрицает существование воли.
Если же человек подобен пылинке на ветру, то есть если он лишен какого либо права выбора и не несет ответственности за свои деяния, то какой тогда смысл в наказании? Разве человек, который говорит так, не обращается в суд, если подвергнется несправедливости? Тогда как, исходя из его собственных убеждений, он должен сказать: «Этот человек, посягнувший на мое имущество, на мою жизнь, и на жизнь моей семьи – не виноват. Ему было предопределено совершение этого, что он мог поделать».
Если бы человек не был ответственен за свои поступки, то такие понятия, как «добро» и «зло», оказались бы бессмысленными. Не осталось бы необходимости в восхвалении героев и в унижении предателей. Так как получается, что они оба сделали эти действия не по своей воле. Однако ни один нормальный человек не станет утверждать подобного. Человек, обладающий совестью и не считающий себя пылинкой на ветру, уверен в том, что он несет ответственность за свои поступки.
Islam-Today
Если статья вам нравится, пожалуйста, сделайте репост!
Читайте также:
-
На чем основывался Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, что смог ввести стольких людей в заблуждение?
Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб как и все остальные сектанты, опирался на одну простую вещь - на наше невежество. Где он создавал свою секту - в пустынях, среди невежественных бедуинов. Ведь он не пришел к ученым, к примеру, Аль Азхара, не привел им свои доводы, не рассказал о своем учении, не набрал среди них себе последователей. Он пришел в пустыни, где собрал всякий невежественный сброд, людей, которые ненавидели турок, мечтали от них избавиться
-
Христиане в арабских странах
К христианам, в данной статье, отнесены уроженцы арабских стран, независимо от их этнического происхождения, которые исповедуют христианство
-
Доводы о существовании Аллаха
Всевышний Аллах в этом аяте привел сотворение Им небес, земли и всех живущих на них в качестве аргументов, свидетельствующих о Его существовании. Аллах является Создателем всего, и это серьезный довод в пользу Его существования. А словами «Он способен собрать их, когда пожелает» Господь подчеркивает Свое абсолютное могущество и Свое обладание всем миром и всеми живыми существами. Все действует в предписанном Им равновесии и по установленным Им законам. Об этом говорится в аяте:«Среди Его знамений – плывущие по морю корабли, подобные горам» (Шура, 42:32). Действующие в природе физические законы не результат случайности, а проявления совершенного порядка, установленного Всевышним Аллахом
-
Исламская линия доверия: "Я женат, но общаюсь с другой девушкой..."
Вот уже на протяжении почти трех лет у меня нет влечения или, так сказать, интереса к жене. Общаюсь с другой девушкой, которая ещё замужем не была. С ней я раньше работал и нашлись в соцсетях позже, в тот момент, когда жена не желала ехать в мой родительский дом. Были уговоры и т.д. и т.п., но она не ехала. И в этот момент начал общаться с девушкой, до сих пор поддерживаем связь.
-
Сможет ли человек в Cудный день найти своих родных и близких на месте сбора?
Следующие аяты ясно показывают нам, что на месте сбора в судный день...
-
Если кто-то произнесет эту дуа, не успеет он сесть, как Аллах простит его
Достопочтенный Пророк (мир ему) сказал: «Если кто-то произнесет эти слова, не успеет он сесть, если стоит, и не усппет встать, если сидит, как Аллах Тааля простит его и помилует». В том же разделе Абу Бакр Сиддик (р.а.) сказал:«Принесение салавата Хабибуллаху так очищает грехи, даже вода так не воздействует на огонь. Произнесение салаватаХабибуллаху более достойно, чем освобождение раба».
-
Чем живут русские мусульмане?
Кому не приходилось сталкиваться на улице или в мечети с одетой в хиджаб девушкой, которая при этом отзывается на русское имя Маша или Катя, либо с юношей в тюбетейке и с бородой, которого в прошлом могли называть Сергей или Алексей? Все это наши соотечественники, чьи предки исповедовали христианство, но сами они осознанно – по разным причинам – сделали выбор в пользу ислама. Наверное, многим из вас интересно – почему они сделали такой выбор, как складывается их жизнь в среде «этнических мусульман», довольны ли они своим выбором?
-
Единственный случай, когда мусульманину разрешено спорить
Говорят, что в споре рождается истина. Возможно. Но чаще всего рождается ненависть, неприязнь, разлад и упрямство. В связи с этим нелишним будет напомнить о том, каково отношение ислама к спорам и спорщикам.