Откровения Корана: какую ловушку иудеи готовили для мусульман?
وَقَالَت طَّآئِفَةٌ مِّنْ أَهْلِ الْكِتَابِ آمِنُواْ بِالَّذِيَ أُنزِلَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَجْهَ النَّهَارِ وَاكْفُرُواْ آخِرَهُ لَعَلَّهُمْ يَرْجِعُونَ
«Часть людей Писания говорили (друг другу): «Уверуйте в то, что ниспослано верующим (мусульманам), в начале дня и перестаньте верить в конце дня. Может быть, они (мусульмане) тоже откажутся (от своих убеждений вместе с вами)» (Аль-Имран, 72).
В риваяте, переданном от Судди, говорится, что в поселке Урайна (в другой версии риваята в Хайбаре) было двенадцать равинов. Они говорили друг другу: «В начале дня принимайте религию Мухаммада, говоря: «Мы свидетельствуем, что Мухаммад является истинным пророком».
А когда же наступит вечер, то отрекайтесь от его религии, говоря: «Мы спросили у наших алимов и раввинов, и они сказали, что Мухаммад является лжецом, а ваша религия ничего из себя не представляет. Поэтому мы вернулись к нашей прежней религии, она нам кажется лучше, чем ваша».
Возможно, и у них возникнут сомнения по поводу их религии, когда они станут спрашивать друг друга: «Еще утром эти люди были с нами, что же с ними случилось теперь?». И тогда Аллах Всевышний, ниспослав этот аят, сообщил Посланнику (с.а.с.) о положении этих людей.
Чего боялись мунафики?
Мунафик – означает лицемер. Во временя Пророка (с.а.с.) у мунафиков был страх, о котором вы узнаете из риваятов суры ат-Тауба.
В риваяте, переданном от Абу Малика аль-Гифари, рассказывается об этой ловушке иудеев без упоминания названия их племен. Тогда как Куртуби приводит подробности, говоря, что этими иудеями были Каб ибнуль-Ашраф, Малик ибнус-Сайф и им подобные [Табери, Джамиуль-Байан, 3/221; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Ахмад аль-Куртуби, аль-Джамиу ли Ахкамиль-Куръан, 4/71].
В риваяте, переданном Ибн Исхаком от Ибн Аббаса, так же приводятся имена некоторых из этих раввинов: Абдуллах ибнус-Сайф, Адийй ибн Зейд и Аль-Харис.
Они сказали друг другу: «Давайте по утрам делать вид, что уверовали в то, что ниспослано Мухаммаду и его сподвижникам, а вечером отрекаться от этого. Возможно, это внесет путаницу в их религию, и они откажутся от нее».
И тогда Аллах Всевышний ниспослал аят: «Скажи (им, о Мухаммад): «Поистине, путь (религия) Аллаха – это единственно верный путь». (Люди Писания боятся) что кто-то получит то, что есть у них, или сможет поспорить с ними перед Господом. Скажи (о Мухаммад): «Поистине, все блага – у Аллаха. Он дает их, кому пожелает. Поистине, Аллах – Всеохватывающий, Знающий» [Джаляледдин Абдуррахман ас-Суюти, Любабун-Нукуль фи Асбабин-Нузуль, 1/75].
Это интересно! Читайте также: Войдут ли иудеи и христиане в Рай?
В соответствии с риваятом, переданным от Муджахида, Мукатиля и Кельби, ниспослание данного аята связано с изменением киблы с Бейтуль-Макдис на Мекку. Иудеям было очень неприятно, что пророк Мухаммад (с.а.с.) отвернулся от их киблы.
Поэтому Каб ибн Ашраф и его товарищи говорили друг другу: «Днем совершайте намаз в сторону Каабы, делая вид, что верите в ниспосланный Мухаммаду аят. А в конце дня отрицайте то, что Кааба является киблой, и направляйтесь к своей кибле то есть к Бейтуль-Макдис. Увидев это, возможно эти люди скажут: «Люди писания, более знающие чем мы» и вернутся к нашей кибле».
И тогда, чтобы предупредить и предостеречь верующих от задуманной иудеями хитрости, Аллах Всевышний ниспослал этот аят [Аль-Вахиди, Асбабун-Нузуль, стр. 78].
(Фото: shutterstock.com).
Как иудеи приняли ислам?
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из Мираджа, на следующий день, выйдя из дома, встретил одну рабыню с мешком муки на плечах. Она беспрестанно плакала. "Почему ты плачешь?", - спросил он. Рабыня ответила...
Читайте нас в Telegram!
Читайте также:
-
Потеря близких: как пережить трагедию?
Авиакатастрофа, произошедшая позавчера в Казани, натолкнула меня на написание этой статьи. Горе, которое сейчас переживают родственники погибших, может случиться в жизни каждого из нас. Утрата близких, безусловно, большая беда. Однако это не должно сломить истинно верующую мусульманку, ведь Хвала Аллаху, у нас есть Ислам, руководствуясь которым, мы знаем, как перенести трудности и испытания.
-
Низами Гянджеви
Низами Гянджеви – поэт-романтик, мистик, который создал новые стандарты литературного произведения, подарил средневековой персидской поэзии реалистический стиль, а также разговорную речь. О жизни поэта есть мало информации, единственным достоверным источником являются его произведения. Неизвестна также и точная дата рождения поэта. Есть сведения о том, что Низами родился между 1140 – 1146 годами (годом рождения поэта считают 1141 год). Умер он приблизительно в 1209 году.
-
Понятие "Нафс" в доктрине ислама
Обычно этим термином обозначают животную душу человека (также и джинна), толкающую на совершение плохих, грешных поступков. Нафс – это слепое следование прихотям тела, животным инстинктам. Нафс – это также и обиталище сатаны, злейший враг человека. Считают, что нафс един для всех людей.
-
ИНФОГРАФИКА: 16 аятов Корана на случай жизненных трудностей
Поистине, всё это блаженство - воздаяние за ваши деяния, а ваше усердие в земной жизни - похвально, одобрено и принято Аллахом...
-
Почему Всевышний называет сердце в Коране тремя разными словами?
В Священном Коране Аллах Всевышний использовал три слова для передачи значения слова «сердце»: кальб, фуад и садр. Арабский язык был очень многогранным и объемлющий, и каждое слово в каждом определенном контексте было выбрано не случайно, несмотря на то, что в переводе все слова будут значить «сердце», по смыслу они отличаются.
-
Какой грех является самым страшным для мусульманина?
Расулюллах (с.г.в.) говорил: «Рия портит все дела, переворачивает их полностью». Посланник (с.г.в.) также сказал: «Рия состоит из семидесяти разделов. И даже самый нижний из них - ширк. Бойтесь даже малого ширка!» У него спросили: «О, Посланник Аллаха! А что такое малый ширк?»
-
7 лучших сунн перед Рамаданом
Преддверие Рамадана – самая лучшая возможность оживить в своей жизни сунны нашего любимого пророка (мир ему).
-
Права животных в свете Корана и сунны
С началом ниспослания Корана у людей начали формироваться новые убеждения и взгляды на жизнь. Всевышний Аллах, обучая людей тому, чему они должны верить, сообщает, что Он – Господь не только людей, но и всего сущего: людей, джиннов, растений, камней, животных...