Предание: почему шайтаны и джинны боялись Умара (р.а)?
В разделе достоверных хадисов «Месабих-и Шарифа» передано от Бурайды (р.а.):
«Посланник Аллаха ﷺ отправился в военный поход. Когда они живыми и здоровыми и с богатой добычей возвращались домой, им навстречу вышла одна черная рабыня и сказала: «О, Расулюллах! Я давала обет, что если ты вернешься живым и здоровым, то стану бить в бубен и спою песню. Позволь мне исполнить свой обет».
Предание: «Эти двое — твои визири на земле»
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если ты давала обет, тогда можешь бить в свой бубен, в противном случае не делай этого».
Рабыня начала петь, ударяя в бубен. В это время подошел достопочтенный Абу Бакр. Женщина не замолчала, продолжала петь. Потом подошел достопочтенный Усман. Рабыня тоже продолжила петь, не останавливаясь. Когда чуть позже подошел достопочтенный Умар, женщина замолчала, поставила бубен на землю и села на него.
Посланник Аллаха ﷺ промолвил: «Поистине, шайтан боится тебя, о, Умар! Когда я находился тут, одна рабыня пела, ударяя в бубен. Пришел Абу Бакр. Она все равно не замолчала. Но когда пришел ты, она бросила бубен на землю и села на него».
В одном из хасан хадисов «Месабих-и Шарифа» передано от Аиши (р.а.): «Мы сидели с посланником Аллаха ﷺ и услышали какие-то голоса и крики рабов. Посланник Аллаха ﷺ встал, чтобы взглянуть и увидел, что один эфиоп пляшет, остальные рабы кружатся вокруг него. Почтеннейший Посланник ﷺ сказал мне: «Подойди, понаблюдай».
И я стала наблюдать, положив подбородок на благословенное плечо достопочтенного Пророка ﷺ. Несколько позже он спросил: «Тебе не надоело?».
«Нет, давай еще немного посмотрим», - ответила я.
История Ибрахима (а.с.): тот, кто принес с собой истинную веру
«В этом году родится один умный и сильный мальчик. Твое царство падет от его рук, ибо он принесет с собой истинную веру, запретит людям поклоняться тебе».
Не помню, сколько времени я там стояла. Вдруг появился досточтимый Умар (р.а.). Устроившие пляску эфиопы тотчас разбрелись.
Пророк ﷺ сказал после этого: «Я поистине увидел, что шайтаны из людей и джиннов убегают от Умара».
Шамседдин Сиваси «Предания о четырех халифах»
Читайте также:
-
О законе бумеранга
Людей часто волнует вопрос возмездия. Нанесенная несправедливость висит над душами многих в виде ожидания: когда же обидчик будет наказан. Слово «бумеранг» для таких людей приобретает особое значение – как символ того, что справедливость восторжествует. Вообще бумеранг – это охотничье оружие, которое использовалось, чтобы поражать им своих жертв. Не возвращается бумеранг только в одном случае – если он все-таки задел или ранил свою цель.
-
Допрос Мункара и Накира и могильные муки
Имам Абу Ханифа, да будет Аллах им доволен, говорит: «Мы подтверждаем, что могильные муки однозначно будут».
Имам Абу Ханифа говорит в «Фикх аль-Акбар»: «Могильные муки для всех неверных и части грешников-мусульман – это истина».
Сказано в «Бахр аль-Калям»: «Верующие делятся на два вида: у того, кто был покорным Аллаху, не будет могильных мук, и могила будет постелью для него.
-
Кто много говорит, тот много ошибается
Язык является большим благом. Но и вреда от него может быть не меньше. Он способен привести как в Рай, так и в Ад. Вера и неверие определяются тем, что говорит язык. Язык говорит либо истину, либо ложь. Сфера деятельности других органов тела, более узка. Ухо только лишь слышит, а глаза только лишь видят.
-
Сколько существует степеней Рая и кто будет удостоен высочайшей?
Хотя Ибн Аббас (р.а.) и говорил, что Рай ограничен семью ступенями, из аятов Корана следует, что в Раю существует огромное количество ступеней. Вышеупомянутые ступени Рая, о которых говорил Ибн Аббас (р.а.), являются самыми...
-
Три уровня богобоязненности
Таква – одна из основ веры. Таква – богобоязненность, т.е. стремление уберечься от наказания Аллаха, выполняя Его веления и избегая Его запретов. Поклонение мусульманина и искренность верующего проявляется в его отношении ко Всевышнему и Его предписаниям.
-
«Примите прощение своего брата, даже если его намерение неискренне»
Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) учил нас прощать тех, кто просит у нас прощения. Более того, он делал акцент на том, что следует прощать даже тех, кто неискренен в своей просьбе о прощении, говоря: «Примите прощение своего брата по вере, даже если его намерение неискренне» (Хаким).
-
"Жена отказывается от супружеских обязанностей под любыми предлогами..."
Моя жена под любым предлогом, без веских на то причин не выполняет свои супружеские обязанности, из-за этого начинаются проблемы между нами, но я не хочу из-за этого разводиться, что мне делать?
-
Вот что делает с вами шайтан, если вы совершили грех
В жизни любого человека есть два пути: путь злодеяний и невежества и путь добродетели и праведности. Всевышний Аллах дал нам право выбирать, каким путем пойти в этой жизни...