Как можно и как нельзя вести себя в мечети?
Пятница – праздничный день, когда мусульмане отправляются в мечеть для совершения коллективной молитвы. Однако важно помнить, что для мужчин совершение фарз намазов в мечети вместе с джамаатом является Сунной. Поэтому при возможности следует как можно чаще посещать дома Аллаха, при этом помня об основных правилах адаба.
В этой статье мы хотим вам напомнить основные правила посещения мечети, которые будут полезны как для тех, кто сегодня собирается отправиться на джума-намаз, так и для тех, кто еще только начал изучать ислам.
1. В мечеть желательно входить с правой ноги, а выходить с левой.
2. При входе в мечеть рекомендуется прочитать следующую дуа:
اَللَّهُمَّ افْتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ وَانْشُرْ عَلَىَّ خَزَائِنَ رَحْمَتِكَ
Аллаахумма-фтах лии аб-уааба рахматика уан-шур галяййа хазааина рахматик
Перевод: «О, Господь! Открой мне врата твоей милости и раскрой мне сокровища Твоей милости».
3. При выходе из мечети читается следующая молитва:
اَللَّهُمَّ إِنِّى أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ
Аллаахумма иннии ас’алюка мин фадъликаль-газ̣ыйм.
Перевод: «О, Господь, поистине, я прошу у тебя великой милости и блага».
4. Войдя в мечеть, рекомендуется совершить намаз приветствия мечети (тахиятуль масжид).
5. Желательными и поощряемыми действиями в мечети являются чтение тасбиха, совершение дуа о прощении грехов, чтение Корана и религиозных книг.
6. Порицается заходить в мечеть, поев лук, чеснок или редьку.
7. Порицается в мечети громко разговаривать о мирских делах, смеяться, спорить.
8. Запрещено проходить перед человеком, совершающим намаз.
9. Запрещается сидеть, направив ноги в сторону Каабы.
10. Если в мечети прозвучит азан, то уходить, не совершив коллективную молитву, порицается, кроме случаев, когда человек сам является имамом в другой мечети.
Islam-today
Читайте также:
-
Причины нищеты мусульманских семей в Таджикистане
Низкий уровень жизни в Таджикистане постоянно вынуждает мужчин выезжать на заработки в Россию. Из-за массового оттока мужского населения в сельских регионах Таджикистана главной рабочей силой становятся женщины и дети. Они осваивают новые для себя профессии тракториста, агронома. При этом тяжелые условия труда пугают женщин меньше, чем вынужденные разводы и нехватка мужчин. Деньги, которые присылают в страну находящиеся на заработках таджикские трудовые мигранты, спасают миллионы людей от голода, но обрекают на одиночество тысячи женщин, растет число брошенных детей
-
Коран и современная наука
Коран, основной источник исламской веры, имеет божественное происхождение и содержит божественное руководство для всего человечества. В этой статье мы намерены дать объективный анализ мусульманской веры относительно божественного происхождения Корана в свете установленных научных открытий
-
Об обязанностях мусульман
Islam-Today.ru представляет вниманию читателей серию публикаций-бесед имама, муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина с прихожанами мечети.
اَلَّذٖى عَلَّمَ بِالْقَلَمِ. عَلَّمَ الْإِنسَانَ مَا لَمْ يَعْلَمْ الحمد لله
Наши обязанности по отношению к Аллаху и Его рабам.
Бесконечная хвала Господу, который создал нас для того, чтобы мы были Его рабами и который поддерживает в нас жизнь Своими благами.
-
В каком возрасте намаз становится фардом для человека?
Для того, чтобы человек был ответственен за выполнение какого-либо повеления или запрета, прежде всего, необходимо, чтобы он был...
-
Вспомните эти слова, если когда-нибудь разозлитесь на свою маму
-
Почему плакала Кааба?
- Когда Всевышний позвал к себе дух пророка Давуда (а.с.), Джабраил (а.с.) явился к Сулейману (а.с.), чтобы принести ему соболезнования, и сообщил, что Аллах избрал его халифом для сынов Исраиля. Пророк Сулейман (а.с.) покинул могилу отца и, зайдя в храм, взял в руки знамя и надел на голову царскую корону. Знаменем, оставшимся от пророка Йусуфа (а.с.), он накрыл священный табут.
-
Кто такие ханифы?
Ханифами (араб. حنفاء, ед. ч. حنيف) в исламской литературе называют приверженцев...
-
10 уникальных реликвий пророка Мухаммада ﷺ
После смерти пророка Мухаммада (с.а.с.) представители мусульманской религии старались сохранить все, что имело отношение к благословенному Пророку ﷺ. Часть реликвий хранилась в Каире, но после завоеваний Османской империи в 1517 году, священные реликвии перешли в Турцию – во дворец Топкапы.