Как шайтан овладевает нашими сердцами

Наше сердце подобно укрепленной крепости, а шайтан – осадившее ее войско. Только под охраной ее ворот и слабых мест, крепость останется неприступной для врага. Однако если жители крепости не знают ее плана и не представляют, как функционирует крепость, защитить ее с успехом они не смогут. По той же причине человек не сможет защитить свое сердце от наущений и наваждений шайтана, если не знает, через какие двери шайтан проникает в него.

Эти двери – личные черты характера человека. Их много, но в этой статье мы упомянем те, через которые чаще всего проникают воины шайтана.

Гнев.

Это настоящее чудовище нашей психики. Когда гнев застилает разум, и стражи крепости теряют бдительность, армия шайтана немедленно бросается в атаку. Шайтан играет с человеком, впавшим в ярость, как ребенок играет с мячом.

Зависть и жадность.

Независимо от того, насколько щепетилен в вопросах религии человек, скупость делает его слепым и глухим. Верующему свойственно различать пути шайтана, но зависть и жадность искусно маскирует их, и тогда верующий подвергается риску.

Разумеется, шайтан осведомлен об этом и умело пользуется этой лазейкой. Он старается украшать любой порок и любое с виду безобидное деяние, которое в перспективе приведет ко злу и греху. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Два голодных волка, пущенных в загон овец, нанесут им не больше вре­да, чем нанесет вред религии человека его сильное стремление к деньгам и высокому положению» (Тирмизи).

Обжорство.

Вообще, есть досыта не запрещено религией. Однако пресыщенный разум чаще всего бывает восприимчив к страстям, которые, в свою очередь, являются оружием шайтана.

Поспешность в делах.

Спешка и безрассудство являются самым явным оружием шайтана. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Спокойствие от Аллаха, а спешка от шайтана» (Тирмизи)

Страх перед бедностью.

Она удерживает верующего от подаяния милостыни и приводит к чрезмерному накоплению, что еще больше ведет человека к мучительному наказанию.

Фанатизм и высокомерие.

Эти пути шайтана губительны для человека. Относясь с презрением к оппоненту, проявляя в отношение него негодование или агрессию, человек уничтожает свои моральные качества и теряет свое благочестие. Клевета на людей, обнажение их недостатков – некоторые из хищнических качеств, характерных природе человека.

Плохое мнение в отношении мусульман.

Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом» (Сура аль-Худжурат, аят 12). Действительно, только лицемеры ищут недостатки в других, тогда как верующие ищут для них оправдания.

Можно задать резонный вопрос: «Как можно отогнать шайтана? Достаточно ли только постоянно поминать Аллаха?». На самом деле, чтобы обезопасить себя от наущений шайтана, нужно знать его пути, как он воздействует на сердца верующих, и очищать сердце от плохих качеств.

Несомненно, поминание Аллаха (зикр) само по себе способно не допустить наущений шайтана и их воздействия на сердце человека, однако только зикр не поможет, если сердце человека не очищено от злых качеств и не склонно к благочестию.

Всевышний Аллах говорит по этому поводу: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от дьявола, то они поминают назидание и прозревают» (Сура аль-Араф, аят 201). Поэтому, когда сердце верующего очищено от пороков, шайтан может попытаться наущать, но никогда не сможет найти дороги к благочестивому сердцу.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Шайтан прикасается к сыну Адама, и ангел прикасается к нему. Прикосновение сатаны – это постоянное побуждение к злу и неверие в истину, а прикосновение ангела – постоянное побуждение к добру и подтверждение истины. Если кто-либо почувствует это прикосновение ангела, то пусть знает, что оно – от Аллаха, и пусть восхвалит Аллаха, а кто почувствует иное, пусть обратится к Аллаху за защитой от проклятого шайтана» (Тирмизи, Насаи).

Затем Досточтимый Пророк (мир ему) прочитал аят: «Дьявол угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах — Объемлющий, Знающий» (сура аль-Бакара, аят 268). 

По своей природе сердце человека одинаково восприимчиво к прикосновениям как ангелов, так и шайтанов. Таким образом, в нем устанавливается баланс. Тем не менее, человек может склонять свое сердце как в сторону греха, если потворствует своим страстям, так и в сторону благочестия, если сопротивляется наущениям шайтана.

Когда человек следует своим страстям, или его обуревает ярость, его сердце становится пристанищем шайтана. Однако если он сопротивляется искушениям и следует пути благочестия, его сердце окружают ангелы. Таким образом, сердце становится полем битвы между войсками ангелов и шайтанов, пока эта крепость не падет перед одной из сторон. Тогда то или иное войско займет крепость сердца, а проигравшая сторона вынуждена будет отступить.

К большому сожалению, сердца многих людей завоеваны шайтаном и подчиняются его приказам, следуя страстям и порокам и предпочитая эту жизнь следующей. Это сердце не может быть отвоевано ничем, кроме как зикром и его очищением, чтобы вернуть защиту ангелов.

(Продолжение следует)

Islam today

Также по этой теме читайте:

Социальные комментарии Cackle