Нужно ли произносить намерение (ният) в коллективном намазе?
Перед чтением намаза, становясь на молитвенный коврик, правоверный высказывает намерение, а во время коллективного намаза это намерение-ният произносит муэдзин или должен делать каждый молящийся?
Ответ:
Конечно же, каждый, кто вознамерился читать намаз, должен произнести ният. Кто-то посторонний не вправе высказывать ният. Это правило действует и во время обязательных намазов-фард и в иных. Произнесение намерения – обязательно, и оно должно совершаться искренне от чистого сердца. В ряде богословских книг говорится о том, что произнесение вслух намерения считается мустахабом-одобрительным деянием, и все же намерение-ният, провозглашенное мысленно, считается самым верным.
Ведь так делал сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Впрочем, все истинные деяния могут быть восприняты Всевышним лишь через высказанный ният. К примеру, если некто без намерения, совершенно не задумываясь, встал на молитвенный коврик и решил прочитать намаз, то это не будет считаться намазом, так как не был провозглашен ният-намерение. Ният начинается, укрепляется с того, как человек вознамерился совершить ритуальное омовение.
Становясь на намазлык, правоверный обращает внимание на чистоту своего одеяния, места, где он собирается совершить намаз, да и самого молитвенного коврика, направления на Киблу и все это в комплексе служит подкреплением намерения совершить намаз. Потому вести речь о том, что кто-либо посторонний может выразить намерение, теряет всякий смысл.
Islam-Today
Полезная статья? поделитесь информацией с друзьями, сделайте репост!
Читайте также:
-
Проклят этот мир и все, что в нем, кроме...
Есть такой пример. Если взять любое животное, то от него есть польза. Одних животных мы едим, шкуру других мы используем для пошива одежды, даже экскременты некоторых мы используем как удобрение. Но человек с этой стороны пользу не приносит. Человека делает хорошим, полезным, только его ахляк, благой нрав, хорошее поведение. А украсить наш нрав нам поможет изучение ильму, знания – знания о том, как нам нужно поступать и как нам заработать довольство Аллаха
-
Зубайр ибн Аль-Аввам – друг и помощник Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего)
Один из самых выдающихся сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), удостоенных башарата-радостной вести от самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), один из сахабов, входивших в состав Высокого собрания. В возрасте 15-16 лет принял Ислам. Его родословная: Зубайр ибн Аль-Аввам ибн-Хувайлид ибн-Асад ибн-Абд аль Узза ибн-Кусай. В четвертом поколении со стороны деда Кусая состоит в кровном родстве с Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).
-
Испугавший Шайтана
Однажды человек шел по безжизненной пустыне. Шайтан приняв облик человека, присоединился к нему и стал его попутчиком.
Пока они шли наступил вечер, затем ночь сменилась утром, затем наступил день. Смотрит Шайтан, а человек в течение суток не совершает ни одного намаза. Проходит время одного намаза, приходит время другого, однако человек намазе и не вспоминает. Но вот, наконец, уставшие путники решили остановится на привал, передохнуть и набраться сил.
-
Что происходит с нашим организмом в месяц Рамадан? (Субтитры)
Как пост в месяц Рамадан влияет на наше физическое здоровье?
-
Мало кому доводилось видеть волос Пророка (ﷺ) так близко
Кадры, которые мы видим - это церемония омовения волос пророка Мухаммада (мир ему) - одного из экспонатов, привезенных в Махачкалу на выставку личных вещей Пророка (мир ему) в 2013 году.
-
Почему паломники целуют черный камень?
Почему паломники целуют черный камень, и не является ли это ширком?
-
Можно ли в исламе делать ставки на спорт?
Современные ставки на тотализаторе ничем не отличаются от...
-
Является ли «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» отдельным аятом?
Является ли «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» отдельным аятом, и почему в начале каждой суры в Коране пишутся эти слова?