Имам науки сунна: созерцание и трепет перед Всевышним
Имам Ахмад достиг самой вершины в науке сунна, его знания прошли испытание при решении вопросов, и он перенес эти испытания ради довольства Аллаха.
Мусульмане остались довольны его словами и засвидетельствовали, что он является имамом науки сунна, и если бы не он, то люди стали неверующими.
Отсутствует какая-либо необходимость в словах других ученых, когда существует в науке сунны человек с таким высоким положением! В частности, в словах других, которые следует мазхабу другого, кроме него!
По той причине, что он будет строго следовать букве своего мазхаба и откажется от разрешения вопросов, которые возникнут в будущем.
В этой ситуации мусульмане не нуждаются в таких людях. Наоборот, это отвлечет его от получения полезных знаний, откроет путь к вражде и ненависти, породит излишние споры в религии и разногласия, которые запрещены этим вышеупомянутым имамом и другими учеными из числа саляфов.
«У его ног находятся все знания мира»
Существуют предания о понимании и знаниях имама Ахмада, которые приводят людей в удивление. Его знания охватывали любой вопрос, о котором говорили и который имел отношение к тому, что происходило со сподвижниками, их последователями и последующими поколениями.
Также этот имам достиг вершины развития в науке ихсан [наука об искренности перед Всевышним Аллахом и о поклонении] – это наука о созерцании и трепете [перед Всевышним].
Однако он в этой науке преимущественно занимался тем [делами], что он передавал положения (состояния) людей без преувеличения. Поэтому он не обращал внимания на сообщения последующих поколений [халяф], а передавал только то, что было передано праведными предшественниками – саляф.
Да будет доволен им Аллах, во всех науках он опирался на сунну. Он считал неприемлемым передавать мнения праведных предшественников, которые они не выражали, особенно в области таких знаний, как вера и искренность.
Касательно вопросов в сфере ислама, которые вновь возникали и о которых еще не были высказаны мнения, он давал ответы при необходимости. Он запрещал своим последователям говорить на темы, о которых не высказывался ни один имам; сам он, в большей степени, давал ответы на вопросы, на которые отсутствовал ответ, когда возникала необходимость их безотлагательного разрешения, чтобы этот ответ стал достоянием общественности, и тогда, когда вероятность этих событий была высокой.
Имам Ахмад: знаменосец сунны и хадисов
Касательно знаний имама Ахмада о Книге: «Он уделял особое внимание наукам Корана и постижению его смыслов. Он говорил следующие слова с целью упрека своих друзей: «Люди оставили дело постижения смыслов Корана».
Он вместо того, чтобы говорить о разрабатываемых факихами вопросах, которые еще не произошли или вероятность появления которых была крайне низкой, многократно запрещал заниматься этими вопросами, так как польза от этих вопросов была низкой, и они отвлекали от более важных вопросов, которые были требованием времени.
Продолжение следует...
Из книги «Опровержение тем, кто не следует мазхабам»
Фото: shutterstock.com.
Читайте также:
-
Ихсан
Пророк Муххаммад говорил по поводу Ихсана: «Ихсан — это когда ты поклонишься Аллаху так, как будто ты видишь Его, но даже если ты не можешь видеть Его — Он видит тебя».
-
Если вы хотите изменить свою жизнь...
Ровно три года назад я стала практикующей мусульманкой. С рождения я - мусульманка, но ничего не знала о своей религии, не читала намаз и была крайне привязана ко всему мирскому. Я была настолько зла и груба, что высмеивала свою сестру-близняшку за то, что она носит хиджаб. Но в день
-
Огонь Ада не коснется лица того, кто произносил эти слова
Имам Куртуби говорил: «Этот аят является доказательством правильности утверждений о том, что грешники удостоятся заступничества. Группа людей из числа...
-
Как совершать омовение, в случае, если на руках есть раны?
Как брать тахарат, если на руках есть порезы (раны) из которых иногда вытекает кровь?
-
Этот намаз совершают для получения желаемого
Если у человека возникнет потребность в чем-либо, то пусть он сделает, как положено, малое омовение, а затем совершит намаз в два ракаата, после которого скажет
-
Как правильно резать Курбан
Заклание животного в соответствии с требованиями религии, подразумевает произнесение «Бисмиллях» и последующее перерезание авдаджа. Авдадж – это общее название горла животного, то есть двух главных артерий, пищевода и трахеи. Резать животное с задней стороны шеи является макрухом, так как если это животное умрет до того, как будет перерезан авдадж, то оно будет считаться мертвечиной. Поэтому перерезать нужно горло животного, под челюстью.
-
Очередность пророков: от Йусуфа (а.с.) до Давуда (а.с.)
Когда свет любви к Аллаху проник в сердце пророка Йакуба (а.с.), на свет появился пророк Йусуф (а.с.), как олицетворение божественного света. Поэтому его рождение связано с именем Ан-Нур (Свет). Кто бы ни посмотрел на его светлый лик, тотчас влюблялся в него. Его мать, отец и братья, охваченные огнем этой любви, совершили перед ним земной поклон.
-
6 вопросов о посте в месяц Раджаб
Ответы на самые распространенные вопросы о посте в месяц Раджаб