Рассмотрим один характерный пример.
Как интерпретировались слова Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?
Слова Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» были ниспосланы в Медине, когда иудеи обратились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой вынести решение относительно мужчины и женщины, совершивших прелюбодеяние .
Один из лучших знатоков и толкователей Корана, Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, интерпретировал слова Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» следующим образом: «В данном случае речь не идет о неверии, которое выводит человека из лона веры» . Эти слова Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, были переданы Тавусом и Хишамом ибн Худжейром.
Несогласные с мнением Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, приводят следующие доводы в качестве аргумента в пользу своих слов:
В ответ на это можно сказать следующее: «Хишам ибн Худжейр как передатчик заслуживает доверия и доказательством этому служит тот факт, что Бухари и Муслим приводили переданные от него хадисы в своих достоверных сборниках. Также следует отметить, что сам Суфьян ас-Саври передавал хадисы от Хишама ибн Худжейра. Слова же Абдуллаха ибн Аббаса, переданные Хишамом ибн Худжейрой, были переданы Суфьяном ибн Уйейной .
В ответ на это мы скажем следующее: «Эти слова были сказаны Абдуллахом ибн Аббасом, да будет доволен им Аллах. Они были переданы Суфьяном ибн Уйейной. Суфьян ибн Уйейна, в свою очередь, является более достоверным передатчиком, чем Абд ар-Раззак. Слова Суфьяна ибн Уйейны привел Хаким в своей книге «аль-мустадрак», а аз-Захаби согласился с достоверностью передачи этих слов .
Как великие ученые Ислама интерпретировали слова Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими»?
Ахмад ибн Ханбаль (241 г. по хиджре). Сообщается, что Исмаил ибн Са‘д сказал: «Однажды я спросил Ахмада ибн Ханбаля, что подразумевается под неверием в словах Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими». Ахмад ибн Ханбаль сказал: «В данном случае речь не идет о неверии, которое выводит человека из лона веры» .
Имам ибн Абд аль-Барр (463 г. по хиджре). Ибн Абд аль-Барр сказал: «Все ученые единогласны в том, что преднамеренно судить не по законам Аллаха является большим грехом. По мнению всех ученых, слова Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» были ниспосланы относительно людей Писания. Что же касается Хузейфы и Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, то они сказали, что слова Аллаха были ниспосланы относительно всех людей. Однако все эти ученые единогласны в том, что, если верующий человек судит не в соответствии со словом Аллаха, то он не выходит из лона веры и не становится неверующим в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников и в Судный День.
Имам аль-Куртуби (656 г. по хиджре). Аль-Куртуби сказал: «Хариджиты интерпретируют слова Всевышнего Аллаха «а те, которые не будут судить согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверующими» буквально и обвиняют в неверии тех, кто судит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Однако, данный аят не может служить аргументом в пользу мнения хариджитов, так как он был ниспослан относительно иудеев, которые искажали слова Всевышнего Аллаха. Также в одном из хадисов говорится о том, что данный аят был ниспослан относительно неверующих людей».
Islam-Today
Пожалуйста, сделайте репост этой записи на Facebook!